В главном корпусе МГТУ им. Баумана под председательством ректора Санкт-Петербургского университета Николая Кропачева состоялось заседание совета Ассоциации ведущих вузов России, в котором приняли участие президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий и заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.
На повестке дня – обсуждение критериев, по которым вузы будут разделены на эффективные и неэффективные, после чего в марте 2013 года одни будут сохранены, другие – реструктурированы.В своем вступительном слове Александр Климов сказал, что с 15 августа по 15 сентября Минобрнауки проводило тотальный мониторинг всех государственных высших учебных заведений по 50 позициям: «Результаты мониторинга станут основанием для распределения контрольных цифр приема на следующий год, – пояснил зам. министра. – Если вуз не участвовал в мониторинге, то он не имеет права претендовать на контрольные цифры приема. Мы получили беспрецедентный массив данных, теперь наша задача уточнить их достоверность. Некоторые вызывают сомнения и требуют уточнений. Этим мы займемся в ближайшее время». Александр Климов предложил Ассоциации ректоров ведущих вузов России обсудить предложенные Минобрнауки критерии, по которым можно определить слабые вузы. Первый – средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисляемых в вуз, как на бюджет, так и на коммерческие места. Второй – объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника. Третий – удельный вес иностранцев, кроме жителей стран СНГ, в общем выпуске студентов. Четвертый – общие доходы вуза из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника. Пятый – общая площадь помещений вуза, находящихся у него в собственности или в оперативном управлении.«Если по четырем из пяти критериев у высшего учебного заведения есть проблемы, то он оказывается в зоне риска», – отметил зам. министра. Окончательные итоги вузовской реформы будут понятны в марте 2013 года. Один из сценариев будущего, которое ожидает вузы, попавшие в группу риска, – присоединение к более сильным образовательным учреждениям. По мнению зам. министра, студенты даже выиграют из-за реформ, направленных на противодействие распространению псевдообразования: «Каждому студенту будем предлагать несколько вузов. Думаю, что сможем подобрать подходящий вариант». Однако у педагогического состава могут возникнуть проблемы. Как правило, в сильных вузах требования к качеству преподавания очень высокие, им придется соответствовать.
Комментарии