Этим летом российские вузы впервые начисляли абитуриентам баллы за школьные сочинения. И как показала практика, процесс их оценки вызвал серьезные трудности.
Обязательные сочинения выпускники школ написали еще зимой. Такое испытание проводилось впервые с момента введения ЕГЭ и являлось допуском к летним экзаменам. На разработку банка тем сочинений и критериев оценивания было выделено около 35 млн руб. В отличие от ЕГЭ сочинения абитуриенты писали в своей школе, и проверяли их школьные учителя в формате «зачет – незачет». В результате 95% выпускников успешно сдали экзамен и были допущены к ЕГЭ. После проверки в школе работы попали в специальную базу. При поступлении в вуз выпускник мог написать заявление для рассмотрения его сочинения. Предполагалось, что университетские преподаватели проверят каждую такую работу и поставят за нее оценку – до десяти дополнительных баллов ЕГЭ. При этом вузы официально могли делать выбор, учитывать или нет сочинение абитуриентов. И большинство вузов решили работы учитывать. Однако справиться со столь масштабной проверкой не получилось. Приемная кампания показала, что для проверки десятков тысяч творческих работ университетам нужно было найти дополнительных преподавателей и потратить существенные средства. В этих условиях часть вузов предпочла не оценивать каждое сочинение в отдельности, а ставить одинаковый дополнительный балл всем, кто его представил при зачислении. Так, в МГПУ дополнительные расходы составили около 500 тысяч рублей. При этом ректор вуза Игорь Реморенко с сожалением отметил, что многие сочинения носили шаблонный характер, поэтому в среднем за сочинение в МГПУ добавляли один-два балла.Такую недифференцированную схему учета сочинений с автоматическим начислением одного-двух баллов всем абитуриентам выбрали большинство вузов. Чтобы в следующем году ситуация изменилась, многие ректоры высказываются за уход от оценки выпускного сочинения в формате «зачет – незачет» к оцениванию по пятибалльной шкале. Тогда получившуюся оценку можно будет добавить к основной сумме баллов ЕГЭ.
Комментарии