Первые результаты работы в рамках программы «Приоритет-2030» представили 12 дальневосточных университетов.
По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, в регионе фиксируют приток молодежи в возрасте 20–24 лет. Молодые люди приезжают сюда работать и учиться, реализовывать различные проекты. В вузах-победителях «Приоритета» абитуриентов стало на 3 тысячи больше. До 2030 года, согласно целям программы, их число планируют увеличить в 2,5 раза. Государственная поддержка помогает вузам Дальнего Востока выйти на новый уровень в реализации своих стратегий развития, образовательных и научно-технологических программ.
По программе «Приоритет-2030» в высших учебных заведениях Дальнего Востока организовано 38 новых лабораторий, создано 10 учебно-научных центров различной направленности, реализуется более 60 новых образовательных программ, а также более 20 программ дополнительного профессионального образования. Кроме того, открыты 24 сетевые образовательные программы с ведущими российскими и зарубежными университетами.
Как сообщает телеграм-канал Минобрнауки России, среди первых результатов дальневосточного трека «Приоритета-2030» можно назвать выход на работу на предприятия федерального округа более 31 тыс. молодых специалистов сразу по окончании вузов (с 2022 по 2023 год), а также переобучение более 33 тыс. специалистов по программам дополнительного профессионального образования. Кроме того, 350 студентов стали обладателями грантов на прохождение стажировок в системообразующих компаниях макрорегиона.
Дальневосточной трек программы «Приоритет-2030» призван создать условия, чтобы удержать в регионе талантливую молодежь, повысить привлекательность университетов. В настоящее время программа развивается, о ней позитивно отзываются как вузы, так и бизнес, а также региональная власть. Программа проводит новый отбор университетов, которые готовы в ней участвовать. Среди желающих 80 вузов страны, 6 возможных кандидатов представляют Дальневосточный федеральный округ. Об этом заявил глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков.
Комментарии