search
main
0

Вуз помогает становлению карьеры

Современной школе необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, мобильные, целеустремленные, неординарные, талантливые, способные привнести что-то новое или (в последнее время это слово стало модным) инновационное.

Педагогические вузы, отвечая вызовам сегодняшнего динамичного времени и требованиям работодателей, должны выпускать специалистов, соответствующих всем квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога. Но, получая необходимый арсенал знаний, вооруженный в своей альма-матер последними методиками и технологиями, молодой учитель, выдержав конкурсный отбор в образовательное учреждение (а в последнее время наблюдается такая тенденция), испытывает определенные трудности в период профессиональной адаптации. Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, сталкивается с затруднениями, проблемами из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, чем представителей другой профессии, потому что педагогическое образование не гарантирует успеха начинающему учителю. Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. А.Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность, стремиться к самореализации. В этом процессе профессионального становления молодого учителя Центр развития карьеры Московского городского педагогического университета сотрудничает с городским Советом молодых педагогов столицы. Ежегодно мы проводим совместные мероприятия, дающие возможность молодому педагогу самореализоваться в профессии, возможность карьерного роста, так как достижение более высокого профессионального уровня повышает авторитет учителя в профессиональной среде, в глазах родителей, формирует положительный имидж успешного профессионала. В этом учебном году городской Совет молодых педагогов при активном участии Центра развития карьеры МГПУ провел II этап конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013» в номинации «Молодой педагог». И это не случайно. Четыре года назад по инициативе Александра Кутузова впервые в конкурс «Учитель года Москвы» была введена номинация «Молодой педагог». В отборочном этапе конкурса в номинации «Молодой педагог» приняли участие четыре выпускника МГПУ, один из которых, выпускник исторического факультета, а ныне учитель истории и обществознания школы №1141, член окружного Совета молодых педагогов ЮВАО Дмитрий Марков, занял первое место, а выпускница факультета педагогики и методики начального образования Дина Бакулина – третье место. Номинация «Молодой педагог» стала началом карьерного роста для многих ее участников. В рамках Дней науки МГПУ-2013 состоялась ежегодная акция «Эстафета профессионального успеха» для студентов МГПУ и молодых учителей столицы, проходившая на базе гимназии им. Росалии де Кастро №1558. Студенты увидели мастер-классы лучших учителей: победителей и лауреатов конкурса «Учитель года», заслуженных учителей РФ и молодых талантливых педагогов; ознакомились с интереснейшими современными методами работы в школе и профессиональными секретами, которые, безусловно, помогут им на профессиональном поприще. На высоком профессиональном уровне провели мастер-классы молодые педагоги  учитель физики школы №651, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2011» в номинации «Молодой педагог» Людмила Лютая; выпускник МГПУ, учитель географии школы №1288 с углубленным изучением иностранных языков им. Н.В.Троян, участник конкурса «Учитель года Москвы-2010» в номинации «Молодой педагог» Евгений Авдеев; учитель русского языка и литературы школы №1058, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2011» в номинации «Молодой педагог» Кристина Морозова; выпускница МГПУ, учитель музыки ЦО №1421, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2010» в номинации «Молодой педагог», ставшая в этом году музыкальным руководителем телепроекта «Битва хоров» Дарья Савичева. Кстати, все они принимают активное участие в работе Совета молодых педагогов. Лауреат номинации «Молодой педагог-2011» учитель математики лицея №1550 Никита Лосев стал председателем городского Совета молодых педагогов и теперь уже заместителем директора по проектно-исследовательской и научной деятельности в этом лицее. Совет молодых педагогов принял активное участие в мониторинге, проводимом Центром развития карьеры о востребованности бакалавров в образовательных учреждениях столицы. Центр реализует проект «Profконсалтинг», участвуя в котором молодые учителя могут получить консультации по актуальным вопросам профессиональной деятельности, посетить тренинги и мастер-классы; проводит курсы повышения квалификации для молодых специалистов. Приоритетными направлениями нашего дальнейшего сотрудничества мы видим организацию мероприятий по развитию профессионального мастерства молодых педагогов, создание условий для их самореализации и карьерного роста, комплексную работу по повышению квалификации молодых специалистов, развитие их инновационной и исследовательской деятельности. Ирина КРУГЛОВА, директор Центра развития карьеры МГПУ, почетный работник  высшего профессионального образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте