Когда в 2007 году в некоторых регионах страны начался переход на новую систему оплаты труда (НСОТ), в списке аргументов за эту перемену было по крайней мере семь пунктов: рост доходов учителей; заслон погоне за часами – урокодательству; поддержка лидеров; не административное, а экономическое стимулирование перехода на школу полного дня; формирование готовности к внешней оценке труда общественными экспертами и родителями; заинтересованность педагогов в достижениях их учеников; повышение престижа работы в школе для мужчин и молодежи. Удалось ли регионам, внедряющим комплексные проекты модернизации образования (КПМО), достичь желаемых результатов, с какими трудностями они столкнулись и какие выводы будут полезны тем, кому только предстоит переход на НСОТ? Вопросов немало. За ответами мы отправились в Государственный университет – Высшую школу экономики, где совсем недавно были представлены итоги исследования в регионах – участниках комплексных проектов модернизации образования «Новая система оплаты труда учителей: что удалось сделать и как удержать институциональные изменения». Автор исследования Ирина АБАНКИНА, директор Института развития образования ГУ – ВШЭ.
Публикация приведена в формате PDF:Скачать/ПросмотретьЧитайте полное интервью с Ириной Абанкиной, а также: «Нормативные правовые акты, принятые субъектами РФ – участниками КПМО для внедрения НСОТ по состоянию на декабрь 2008 года»(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Комментарии