search
main
0

Второй год школа “Одаренные дети” при СмолГУ готовит школьников к предметным олимпиадам

Школа \”Одаренные дети\” при Смоленском государственном университете работает уже второй год. Организаторы этой инициативы уверены, что олимпиадное движение дает мощный импульс для школьников и помогает им в совершенствовании знаний. Подростки, находясь в вузовской атмосфере, переносятся в иную образовательную среду, легче воспринимая новые темы и задания.

Так, например, проходили занятия по литературе. В аудитории научно-образовательного центра, в которой воссоздан рабочий кабинет профессора Вадима Соломоновича Баевского, основателя смоленской филологической школы. В окружении его библиотеки учащиеся располагались вокруг длинного рабочего стола и под руководством докторов наук и доцентов обсуждали литературные произведения, делились своими впечатлениями, отмечали стилистические особенности, авторские приемы, выявляли структуру текстов.

Занятия по немецкому языку проходили в аудитории, оборудованной мультимедийным комплексом. Часть учебного времени была посвящена устному общению в форме беседы вокруг одного большого стола. Часть занятий дети выполняли задания на местах с индивидуальными компьютерами, подключенными к сети Интернет.

Для подготовки по предметам естественно-научного цикла были выделены университетские лаборатории, в которых проводились все нужные эксперименты, выполнялись лабораторные работы.

На занятиях физико-математического направления преподаватели знакомили учащихся с лабораториями сетевой академии CISCO – признанного лидера мировой индустрии сетевых технологий.

Девятиклассница Вера Кушнир из смоленской школы№ 33 уверена, что занятия в школе \”Одаренные дети\” помогли ей впервые пройти школьный, муниципальный и региональный этапы олимпиады по французскому языку.- Иногда мы с преподавателем университета каждый день по шесть уроков говорили на французском языке! – говорит школьница. – Сейчас я одновременно изучаю английский, немецкий и французский языки. Могу получить профессию переводчика, но также думаю о профессии журналиста.

Анастасия Снопкова, десятиклассница школы № 8 из города Сафоново, призер муниципального и регионального этапов олимпиады по литературе,  рассказала о своих впечатлениях:

– Мне нравится подход преподавателей и то, как они с нами беседуют. Видна их заинтересованность в том, чтобы мы получили нужные знания. Эта форма обучения в форме бесед в уютной обстановке располагает к запоминанию, к творческому мышлению. Здесь уделяют внимание дополнительному материалу, который в школе не объясняют.

Анна Федорова, ученица 8 класса гимназии Сафонова, победитель муниципального этапа по английскому языку и по обществознанию, призер по русскому языку и истории, решила в школе \”Одаренные дети\” лучше узнать историю.

– Хочу принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории, в олимпиаде МГИМО, где надо будет писать эссе на историческую тему, в олимпиаде МГУ, – рассказывает о своих планах восьмиклассница. – В гимназии мы не разбирали так подробно олимпиадные задания, не работали столько с картами, с документами, не изучали, как писать эссе. К большим нагрузкам я уже давно привыкла. Мне даже на ЕГЭ будет легче, потому что после этих занятий я чувствую себя гораздо увереннее.

Юрий Шутов из школы № 2 города Починок прошел не только муниципальный, но и региональный этап олимпиады по географии. – Теперь я решил учиться по предмету \”Физика\”, чтобы готовиться к участию в новой олимпиаде. Мы разбираем олимпиадные задания по молекулярной физике, электродинамике и механике, – говорит десятиклассник. – Физику я могу изучать на протяжении всего учебного времени, она не надоедает. Собираюсь учиться в университете на физико-математическом направлении, может быть, стану программистом.

Денис Прокопенков из 10 класса школа № 2 города Дорогобуж уже не раз участвовал в олимпиадах по физике, английскому языку, математике.

– Наилучшего результата я добился на олимпиаде по математике. Занял второе место на муниципальном этапе, – говорит Денис. – Сначала я не все понимал из того, что мы разбирали, потому что задания сложные. Но преподаватели настолько свободно с нами общаются, в любой момент можно что-то уточнить, переспросить. И все становится понятно. Эти знания пригодятся мне не только на олимпиадах. Я собираюсь в университете изучать информационные технологии.

Фото из архива школы \”Одаренные дети\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте