Вторая прекрасная половина
Принципы
Почувствуйте себя аристократом,
даже не надевая фрака
Мужчине, занятому на службе в каком-либо учреждении, к примеру в школе, особенно выбирать не приходится: более строгий вариант – классический костюм, менее строгий – брюки с джемпером. Но и в этой на первый взгляд “простой” и неизменной одежде мода диктует свои принципы.
Классический костюм безупречен и вечен, он не уходит ни из коллекций последних сезонов, ни из повседневной жизни. Главное в классическом костюме – добротная, благородная ткань, строгие линии и гармоничные пропорции. Классический костюм называют еще английским, поскольку основой для него была одежда английских аристократов. Какие ассоциации у вас возникли? Именно так, слегка смягчив надменность и шик, нужно, в идеале, себя в нем держать. Непременное требование к костюму – функциональность: девизом последних сезонов мужской моды были комфорт, естественность, уверенность.
Как правило, мужчинам бывает достаточно понятия “классический костюм”, чтобы его купить, некоторые по неведению думают даже, что такие костюмы шьются по одним и тем же принципам, и не замечают перемен. Конечно, в этом стиле, как нигде, сильны традиции, но, что ни говорите, со времен викторианской эпохи мужской образ сильно изменился. Конец ХХ века смягчил строгие линии, формы и структуру тканей. Мода вообще стала в последние несколько лет более демократичной.
Более мягкому английскому стилю присущи ныне следующие особенности. Четко очерченные, сравнительно узкие плечи выглядят элегантно, линия плеч наклонная. Силуэт прямой или приталенный, пройма немного опущена. Пиджак чаще всего однобортный, застегивается на 3-4 довольно высоко расположенные пуговицы, лацканы достаточно широкие и короткие. Концы воротника рубашки удлинены и заострены. Очень модны жилеты, их популярность иначе, как жилетным бумом, не назовешь. Что касается брюк, то их моделирование развивается в двух направлениях: одинаково модны узкие брюки, напоминающие по форме сигареты, или сужающиеся книзу, как носили в пятидесятые годы, а с другой стороны, прямые, умеренной ширины, мягко ниспадающие складками с бедер на ботинки. От галстука спокойно можно отказаться, но если вы этого не делаете, то к выбору его нужно отнестись крайне ответственно, это важнейший показатель хорошего (плохого) стиля.
Ткани – строгие шерстяные мужские: твиды, шотландки. Модельеры отдают предпочтение нейтральным цветам: белому, серо-металлическому, хаки, песочному, землистому, охристому, не забывая в то же время об основополагающем черном. Часто используется клетка: “принц уэльский”, “пье-де-пуль”, а также разнообразные полоски.
Принципы мягкости, раскрепощенности, комфорта и естественности привели модельеров к новому стилю в рамках классического костюма – гангстерскому. Навеян он обаянием мафиози из известных фильмов и некоторыми изменениями в системе ценностей: и мужчинами, и женщинами ценятся мужчины мужественные, готовые к трудностям и в то же время умеющие получать от жизни удовольствие. Избавленный от криминальной подоплеки, гангстерский стиль подчеркивает мощь и силу мужчины, который легко управляет собой и другими.
Для “гангстерских” костюмов характерны приспущенные плечи, рубашки с прорезными карманами и длиннее обычного рукавами, в то время как рукава пиджака более короткие. “Стрелка” на брюках исчезает у бедра, а карманы косые. Галстуки по ширине больше похожи на шейные платки. Ведь, как верно заметил Владимир Маяковский, “увеличишь галстук – увеличишь и фурор”.
Голос из-за парты
“Теплый свитер на учителе будит теплые чувства в учениках”
Как театр начинается с вешалки, так одежда мужчины, в том числе учителя, начинается с обуви. Нечищенные ботинки вызывают у подавляющего большинства лиц женского пола, не исключая учениц, чувство внутреннего протеста. Желательно, чтобы они блестели, хотя этого добиться крайне трудно: даже если являешься в школу идеально чистым, уходишь оттуда запыленным, растрепанным и с оттоптанными ногами. Поэтому хорошо уже, если ботинки выглядят более или менее прилично и не напоминают походных башмаков. Еще хуже, если они похожи на домашние тапочки. Кроме того, жуткое отвращение будят в большинстве учеников сандалии. Так же недопустимо отсутствие носков, поскольку вид голой учительской ноги, даже ее небольшого кусочка, вызывает не менее отталкивающее чувство.
Брюки – предмет изначально мужского туалета, неизбежный и незаменимый, как сами ноги. Обыкновенный мужчина представительнее всего выглядит в классическом (и притом модном) костюме, но к мужчине-учителю это, по-моему, не относится: строгий костюм (так же, как необходимый в этом случае галстук) придает ему излишне официальный вид или же воспринимается как “выпендреж”. С другой стороны, никакого почтения не могут вызвать тренировочные костюмы на учителе, за исключением, конечно, преподавателей физкультуры, которые с этими штанами, можно сказать, срослись: никто никогда не видел их в другой одежде.
Наибольшее доверие я питаю к джинсам – это одежда без претензий и свидетельствующая о некотором демократизме. К джинсам (и вообще к брюкам) подходят самые разнообразные свитера: теплый свитер вызывает теплые чувства. Кроме свитеров, в учительском гардеробе допустимы рубашки и водолазки. Основное и в сущности единственное требование к ним – носить под заправку: рубашки навыпуск создают разболтанный стиль, что может поколебать учительский авторитет. Замечу, что светлые рубашки выглядят приятнее, чем темные, хотя последние тоже вполне приемлемы (и на них не так заметна грязь). Лучше также не носить пестрых вещей, чтобы не отвлекать всеобщего внимания на рассматривание изощренного орнамента.
Учитель истории 312-й школы Дмитрий КРАСАВИН
Коротко
Смокинг по-псковски
РИА “Новости”
мужской взгляд
“Учитель должен быть разным”
– За четыре года работы в школе я только раз позволил себе прийти на урок в джинсах. Не потому, что боюсь потерять авторитет. Я считаю себя интеллигентным человеком, и моему мироощущению, а также виду деятельности (интеллектуальный труд) более подходит классический костюм. Кроме соответствия мироощущению, а также характеру и настроению, я учитываю при выборе одежды ее удобство и современность.
Периодически ловя на себе оценивающие взгляды учеников, я привык с вниманием относиться к одежде, отправляясь на уроки. Учитель должен быть разным, поэтому я никогда не хожу в одном и том же, меняю одежду как минимум 2 раза в неделю. Так я не надоедаю детям, к тому же они видят, что я слежу за собой – для мужчины это обязательно. Впрочем, не только для мужчины…
Дмитрий Добротин
История
За ношение брюк – конфискация имущества
Долгое время одним из отличительных признаков мужчин были брюки. Собственно, и сейчас альтернатива в виде юбок, платьев и т.д. им недоступна, зато женщины позаимствовали у противоположного пола многие предметы одежды, и брюки в том числе.
Cамо слово “брюки” происходит от латинского “бракатус”, что означает “иноземный”. В брюках из кожи ходили скифы, германцы и галлы, то есть “варвары”. Так что брюки были в то время “варварской одеждой”. За ее ношение полагались строгое наказание и конфискация имущества. Исключение составляли воины, так что на свой триумф полководцы надевали пурпурные штаны.
В средние века мужчины носили штаны-чулки. Каждый “чулок” натягивался отдельно: в ХII веке их привязывали к коротким штанишкам, а позднее – к куртке. В ХIV – ХV веках считалось особенно модным, если левая и правая половины были разного цвета. В ХVI веке штаны знати уподобились подушкам. Их набивали паклей, мякиной, сеном, пером и конским волосом. А сверху еще натягивалась “наволочка” с разрезами, через которые виднелась дорогая ткань нижних штанов.
Далее штаны видоизменялись неописуемо. То ленточные шаровары ландскнехтов или шоссы французских мушкетеров, то трусы с оборками поверх штанов, которые назывались рейнгрейвами. Но самая большая популярность с ХVII по ХIХ век выпала на долю коротких поколенных штанов-кюлотов. Длинные штаны были уделом бедняков и моряков.
Самым близким прототипом современных брюк надо считать штаны из детского матросского костюмчика 1780 года. Еще во времена Пушкина считалось безнравственным носить брюки навыпуск. А складки на брюках появились в начале ХХ века.
Нельзя умолчать об истории популярных джинсов. Их название идет от названия парусины, изготавливаемой в Генуе. В конце 40-х годов прошлого века в Калифорнии жил выходец из Баварии Леви Штраусс, у которого была фабрика по производству палаток из упомянутой ткани. Он быстро понял, что старатели очень нуждаются в рабочих брюках, шитье которых он и наладил. В 1873 г. Штраусс запатентовал брюки под названием “джинсы”. В Европу джинсы попали только после второй мировой войны, и тоже в качестве рабочей одежды. Новую жизнь джинсам дал Голливуд. С 60-х годов в Европе начался бум на джинсы, и они превратились в феномен второй половины ХХ века.
Новую струю в подуставшую от однообразности моду на джинсы внесло изменение цветовой гаммы. Кроме синих, голубых и черных, появились белые, зеленые, нежно-розовые джинсы. В 80-х пришла мода на джинсы пастельных цветов. Джинсы 90-х разноцветны, в моде – сочные и насыщенные оттенки.
Женщины добивались права носить брюки с превеликим трудом, это было своеобразным геройством. В 1911 году люди реагировали, по сообщению одного из журналов, на появление женщины в брюках так: “Вчера в девять часов вечера на Крещатике среди многочисленной гуляющей публики вдруг появилась женщина в необычном одеянии… “Шароварщица!” – крикнул кто-то. Послышались свистки, началась давка – всем хотелось взглянуть на бедную даму, которую прижали к стенке. Толпа увеличивалась, была вызвана полиция. Под охраной роты солдат преследуемой удалось выбраться из плена и избежать расправы”.
Наталья ДАНКОВЦЕВА
Комментарии