search
main
0

Вторая – лучшая! В гимназии уютно тем, кто хочет учиться и проявлять себя

В конце 2013 года в Великом Новгороде отметили 20-летний юбилей гимназии №2. Преемница самой старой городской школы №1 получила вторую жизнь в 1993 году, когда учреждение приобрело гимназический статус. Гимназию №2 часто называют лучшим общеобразовательным учреждением Новгородской области. И это не только мнение многих родителей и учеников, но и результаты официальных рейтингов. Шесть раз гимназия занимала 1-е место в рейтинге инновационных общеобразовательных учреждений Великого Новгорода, трижды становилась победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО. 28 педагогов гимназии признаны победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование». По итогам 2012-2013 учебного года гимназия заняла первое место в рейтинге общеобразовательных учреждений Новгородской области. А в сентябре 2013-го вошла в список 500 лучших школ России. Как добиваться таких результатов? Этот вопрос «Учительская газета» задала директору гимназии №2 Светлане ТОКАРЕВОЙ – руководителю, создавшему неповторимый стиль и традиции этого образовательного учреждения.

– Светлана Павловна, перед началом каждого учебного года у дверей гимназии №2 множество детей и родителей. Почему дети хотят учиться именно у вас?- Не все 100 процентов хотят! Из тех, кто уже учится, есть часть детей, которые, может быть, не совсем уютно ощущают себя в гимназии. Здесь хорошо себя чувствуют те, у кого есть желание учиться, трудиться, в чем-либо себя проявлять. Мы стремления этих ребят поддерживаем. Задача учителей и администрации – создание такой атмосферы, в которой хочется быть лучшими. Во всех наших начинаниях самое важное – поощрение человека, который проявляет активность и добивается каких-либо результатов в личной или общественной сфере деятельности, в учебе или в других делах. Часть детей от нас уходит, хотя это все-таки считанные единицы. Так что у нас все, как у всех.- Сегодня гимназия известна по всей области. А когда все начиналось 20 лет назад, каковы были первые шаги?- Прежде всего нужно было собрать коллектив учителей-единомышленников. Тех, кто бы с большим желанием узнавал все новое, что существует в образовании, и из этого нового старался все самое лучшее воплотить на практике. Этот принцип приводил к тому, что наше учреждение все время находилось в процессе развития и внедрения различных инноваций. И это всегда объединяло людей, формировало коллектив. А коллектив уже сам определял уровень и глубину внедрения этих инноваций. Результаты же всегда рассматривались с позиции влияния на мотивацию детей, мотивацию учителей, на имидж учреждения. Нельзя все результаты измерять только данными ЕГЭ и ГИА.- Если все же говорить об измеримых результатах, в вашей гимназии рекордное число медалистов, детей, которые занимают призовые места на разных уровнях олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний. Есть ли у вас какая-то специальная система по работе с одаренными детьми?- Мы начали с изучения теоретических основ работы с талантливыми детьми. Сотрудничали с петербургскими профессорами из РГПУ имени А.И.Герцена, Института педагогического образования и образования взрослых РАО, а также с Новгородским институтом развития образования. Была проведена большая методическая работа, наши педагоги посетили множество семинарских занятий. Учителя гимназии занимались лонгитюдным наблюдением, выстраиванием системы параметров, по которым можно определить одаренность ребенка. На сегодняшний день большая группа наших преподавателей осознанно и удачно занимается воспитанием талантливых детей.Успехами наших выпускников действительно можно гордиться. С 1993 года 347 выпускников гимназии награждены медалями «За особые достижения в учебе», из них 163 человека – золотыми медалями. Ежегодно учащиеся гимназии становятся победителями и призерами предметных олимпиад. В прошлом учебном году призовые места на городском этапе олимпиад по общеобразовательным предметам заняли 107 наших учеников, на областном этапе – 37 гимназистов и 4 человека стали призерами на заключительном этапе всероссийских олимпиад. Ежегодно ученикам нашей гимназии присуждают муниципальные стипендии за заслуги в учебе и общественной деятельности. И каждый год у нас есть выпускники, которые сдают на 100 баллов ЕГЭ по русскому языку, математике и другим предметам.Среди известных выпускников гимназии Сергей Трояновский – руководитель Новгородского археологического центра, Илья Рябинкин – победитель Международной химической олимпиады 1997 года в Монреале, кандидат химических наук, Владимир Смирнов – профессор экономики Сиднейского университета (Австралия), Андрей Гуреев – преподаватель Гарвардского университета (США), Евгений Гудзовский – старший научный сотрудник института физики города Пизы (Италия).- Светлана Павловна, ваш педагогический стаж – почти 40 лет. Как бы вы охарактеризовали основные трудности при работе с современным поколением гимназистов? – Сегодняшние дети получают очень большой объем информации вне школы. Этот объем весьма хаотичен, в результате кругозор формируется «по верхам», и дети не знают, к чему применить полученную информацию. На первый взгляд, современное поколение школьников более информированное. Но на деле из хаоса получаемой ими ежедневно информации сложно выделить вещи, которые способствуют действительной образованности ребенка. И сегодня очень большая проблема учителей в том, что мы в какой-то мере не успеваем организовать урок таким образом, чтобы информацию, которую добывают дети, использовать, а не просто соглашаться с нею. Важная задача современного учителя – направить знания учеников в нужное русло. Необходимо помнить о том, что кругозор дополняет предметные знания, которые нужны, чтобы ребенок мог удачно сдать экзамены.- Гимназия №2 славится своими традициями…- Это необходимо, чтобы сплотить коллектив учителей и учеников. Задача хорошей школы – вместе идти к единой цели. Поэтому во внеурочное время у нас тоже происходит много интересного. Уже в начальной школе дети часто вместе собираются на праздники, выезжают с учителями на экскурсии, ходят в музеи. Среди традиций гимназии можно отметить ежегодный День гимназиста, на котором семиклассники посвящаются в гимназисты и получают гимназический билет, фестиваль творчества, Рождественские встречи, конкурсы танца, инсценированной военной песни и т. д.В гимназии издаются журнал «Зазеркалье» и альманах «Отражение», в которых печатаются заметки и литературные произведения учеников, учителей и родителей учащихся. Действуют гимназическая редакция «Зеркало», литературная гостиная «Свеча», спортивные секции, фольклорный ансамбль «Родничок», музей истории гимназии, клуб «Общение», научное общество учащихся «София». Отдельно хочется сказать о нашем ансамбле танца «СТИНТ». Этот коллектив – неоднократный победитель городских, областных и региональных конкурсов хореографического искусства среди учащихся образовательных учреждений, призер международного фестиваля «Солнце. Радость. Красота» в Болгарии. «СТИНТ» носит звание «Образцовый детский коллектив».В гимназии каждый может найти хобби, занятие себе по душе. Но важно и то, что, когда проходит, например, сольный концерт ансамбля «СТИНТ» на сцене городского дома культуры, на него собираются практически все гимназисты и педагоги. Дети и учителя ощущают себя единым коллективом, это очень важно.- Что бы вы пожелали своей гимназии в юбилейном году?- Пожелала бы всем учителям оптимизма. Мы любим свою профессию, но хочется, чтобы учительство больше поддерживалось, в том числе финансово. Систему поддержки учителей нужно делать более открытой и более качественной. Хотелось бы пожелать самой себе уменьшения количества разных документов, которые сопровождают деятельность учителя и администрации. Тогда мы детям будем уделять больше времени. Ведь главная задача педагога намного шире, чем просто дать знания. Нужно учить детей осознавать себя в обществе, совершать правильные поступки, анализировать их. Нужно помогать им жить.Досье «УГ»Гимназия №2 Великого Новгорода ведет обучение по пяти направлениям: гуманитарное, искусств и технологий, физкультурно-биологическое, художественное, физико-математическое. В гимназии обучаются 1233 ученика.В педагогическом коллективе гимназии 91 педагогический работник. Из них 8 носят звание «Заслуженный учитель РФ», 1 – «Заслуженный работник высшей школы РФ», 14 – «Почетный работник общего образования РФ», 9 – «Отличник народного просвещения».За последние пять лет в конкурсе лучших учителей в рамках ПНП «Образование» принял участие 51 педагог гимназии №2. 28 из них стали победителями конкурса.Великий Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте