Москва всегда славилась своим интеллектуальным потенциалом, важную составляющую которого представляет сообщество столичных педагогов: учитель, преподаватель вуза, воспитатель дошкольного образовательного учреждения, педагог-психолог, педагог-дефектолог, педагог дополнительного образования.
Уже более 20 лет каждую осень по округам и районам нашего мегаполиса разносится призыв Департамента образования об участии педагогов столицы в Московском городском конкурсе профессионального мастерства и общественного признания «Педагог года». Ежегодно в профессиональном ристалище принимают участие педагоги Московского городского Дворца детского и юношеского творчества. В анналы данного конкурса вписаны имена педагогов, которые достойно представляли дворец на городском уровне в разные годы его деятельности: Алексея Кофмана, Александра Колоскова, Елены Лебедевой, Натальи Дмитриевой, Анны Горбуновой, Веры Крыловой, Ольги Кашигиной, Натальи Першиной, Елены Карасевой, Ивана Дементьева, Константина Андреева.В нынешнем учебном году педагогическое сообщество дворца представляет на конкурсе педагог Центра патриотического воспитания, заведующая отделом прикладных и экстремальных видов деятельности Ирина Орлова. Ирина Андреевна – умный, образованный, эрудированный, творческий человек, она получила хорошее образование, окончив химический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.Педагог не только профессия, это образ жизни. Дворец пионеров на Воробьевых горах уже давно стал для Ирины Орловой вторым домом. Юная Ира впервые появилась на пороге клуба «Юный десантник» дворца в 1993 году, осмотрев пытливым взглядом все, что предстало ее взору, осталась надолго, а может быть, навсегда. Сначала она была воспитанницей клуба, затем помощником инструктора, а к 1999 году сформировался молодой педагог дополнительного образования Ирина Андреевна.Растить патриотов – дело сложное и ответственное, наверное, поэтому ощущаешь присущие Орловой сильный характер и железную волю. А как иначе, вот, скажем, таков перечень предметов, которые ребята изучают под ее руководством: армейский рукопашный бой, воздушно-десантная подготовка, огневая и строевая подготовка, основы альпинизма, а еще первая медицинская помощь, военная топография и, конечно, история Вооруженных сил.Педагог должен не только научить, но и быть человеком, который способен помочь учащемуся в самых разных ситуациях, поддержать советом, делом, примером. Ирина Андреевна всегда в поиске, как говорит она сама: «Педагогу нельзя стоять на месте. Хороший педагог постоянно растет, постоянно учится, пробует новое и находит хорошо забытое старое. Остановишься – отстанешь, и дети это моментально почувствуют и дадут понять: «Теряем марку, командир!» Ты постоянно в поиске решения. И восторг от того, что пришел в голову новый поворот в занятии, попробовала, и оказалось даже лучше, чем задумывала. И радость от того, что очередной выпускник поступил туда, куда хотел. «Спасибо! Все, чему учили, очень-очень пригодилось и пригождается!» И иногда досада: «Знаете, Коля и так устает в школе. Мы, наверное, не будем к вам больше ходить». Что ж, есть куда расти и над чем работать…»Работая с детьми, педагог готовит почву для дальнейшей жизни. Успех детей – это всегда и успех педагога, так как благодаря полученным знаниям, умениям, навыкам дети добиваются конкретных результатов. В рамках своей деятельности педагог Ирина Орлова достигает двух конкретных результатов: выстраивает личностную образовательную траекторию для каждого из ребят и формирует патриотов России!Ирина Андреевна многого добилась: у нее огромное количество благодарных выпускников, двое своих прекрасных детей, любящий муж и много искренних друзей, но впереди еще так много нужно сделать…Так держать, Ирина Андреевна!По поручению педагогического коллектива дворцаТ.ФАДЕЕВА, зав. отделом публикаций городского программно-методического центра МГДД(Ю)Т
Комментарии