В своей работе классного руководителя я уделяю большое внимание сотрудничеству с местным музеем. Понимаю, что музей дает уникальную возможность крепить связь времен и поколений.
Сотрудники нашего городского музея всегда рады видеть школьников. Мы тесно работаем с Татьяной Николаевной Арещенко, старшим научным сотрудником. Дети очень любят занятия в музее, потому что для них это интересно и увлекательно. Например, огромным успехом у школьников пользуются интерактивные занятия с театрализованными элементами, посвященные различным календарным праздникам. Этим мероприятиям предшествует соответствующая подготовка: заранее с родителями дети красят яйца, пекут блины, делают куличи, мастерят кукол. Проводятся также встречи с работниками пожарной службы, МЧС, милиции.
В преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне мы запланировали и разработали совместно с работниками музея ряд встреч. Это и экскурсионные марафоны, вечера с участниками боевых событий и ветеранами войны, выставки одного экспоната (когда рассказывается история какого-либо одного музейного предмета или документа).
Свой долг как учителя и классного руководителя я вижу в поддержании у ребят интереса к истории родного края. Патриот – это человек, который любит Родину, предан Отечеству. Может ли музейная педагогика научить детей быть патриотами, любить свой край? Я уверена, что может! Ведь знакомство с историей своего города – это первый шаг к зарождению чувства патриотизма.
Цель совместной работы с музеем я вижу в том, чтобы воспитать в детях уважение к их родным корням. А музей укрепляет это чувство на подлинных материалах эпохи, документах, старинных книгах, произведениях культуры.
Елена РОМАНЕНКО, классный руководитель 5-го класса школы №5; Татьяна АРЕЩЕНКО, старший научный сотрудник музея, Унеча, Брянская область
Комментарии