search
main
0

Встречи, которые состоялись

Судьба умнее и добрее

В литературе есть жанр – роман воспитания. Основная фабула такого романа – это встреча главного героя с другими персонажами, которые оказывают на него положительное или иное воздействие. Автор конструирует сюжет и задает время и место встречи. Наверное, каждый из нас, обладай он литературными способностями, мог бы на примере собственной жизни написать такой роман.



 

Но сама жизнь всегда интереснее и непредсказуемее любого произведения. В романе каждая встреча героя – его шаг к взрослению и осознание этого. Мы же порой через много лет осознаем последствия наших встреч, которые в первый момент не предвещали ничего значительного.

«Какое отношение, – спросите вы, – все это имеет к наставничеству, педагогике?» Да самое прямое! Педагог – это профессия, которая по своей сути является наставничеством. Передавать знания и опыт подрастающему поколению. Это как в известной песне: «…помню всех учителей до одного». В настоящей жизни часто так не случается.

Мне в жизни повезло. Учителем истории в школе был прекрасный педагог Г.И.Годер. По его учебникам школьники учатся и сейчас. Но они по учебникам, а я вживую. А это существенная разница. Его желание наглядно оживить историю воплотилось в диафильмы, картинки к которым были нарисованы художником, а не компьютерной программой, с его неповторимым рассказом. Наверное, после это сыграло роль того толчка, который привел меня на исторический факультет педагогического университета. А в школе он был просто учителем. Для меня он наставник, который не знал об этом. После были замечательные учителя в школе, где я начал работать учителем. Сегодня я с любовью называю их «бабушки». Молодой максималист, который только окончил педагогический вуз, хочет быстро достичь желаемого. Он просто не понимает, что педагогика – это игра вдолгую. А если результат быстро не достигается, то остается гордо уйти из школы, которая тебя не поняла. Сегодня я вспоминаю это с улыбкой. А раньше, почти сорок лет назад, они долго и очень внимательно и серьезно отговаривали меня от глупого поступка. Низкий вам поклон и светлая память, мои дорогие наставники!

Жизнь делает крутые повороты. То, к чему ты не стремился, вдруг по каким-то не всегда известным причинам предлагается именно тебе. Ну, например, стать директором. Этому тебя никто никогда не учил, в школе видел эту работу только глазами учителя… Но судьба часто умнее и добрее. Ты знакомишься с людьми, которые не только по должности являются твоими начальниками. Они на самом деле оказываются теми самыми наставниками, которых послал тебе Бог. Они поощряют и наказывают, объясняют ошибки. Они опытнее и мудрее. Низкий поклон дорогим Т.И.Зерновой, В.А.Бадил, Н.Н.Золотаревой.

Уважаемые коллеги, сегодня я могу откровенно сказать, что у многих из вас я тоже учился, но не всегда было время сказать об этом.

Да, роман воспитания написать очень трудно. Но! Если говорить открыто, то профессия, которой мы служим, требует от нас внимательности и наблюдательности. Именно эти качества помимо многих других позволят нам не пропустить своих наставников и, даст Бог, стать наставниками для других. Наставник и педагог – это не только тот, кто учит. Наставник – прежде всего тот, у кого учатся.

Павел ПАНКИН, учитель истории школы №1741

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте