С переходом школьников на дистанционное обучение возникло немало вопросов. Насколько самостоятельны дети? Смогут ли они своевременно подключиться к уроку, выполнить домашнее задание и без посторонней помощи отправить его учителю?
Неожиданно на первый план вышла проблема с пранками. Дети, находясь по ту сторону монитора, надеялись остаться неузнанными. И все пробелы в воспитании стали выливаться в эфир, нарушая ход урока и препятствуя образовательному процессу целого класса. А это уже нарушение закона, которое влечет за собой наказание! Школьники не задумывались о последствиях таких розыгрышей. Не учли, что за действия несовершеннолетних привлекаются к ответственности их родители. Учителям пришлось не только вести разъяснительную работу, но и искать пути преодоления подобных сложностей.
В программе, на базе которой проводится дистанционный урок, ребенок, по сути, должен авторизоваться только под своими данными, привязанными к его учетной записи. Это необходимо, для того чтобы на уроке присутствовали только ученики конкретного класса, во избежание подключения посторонних лиц.
Появилась необходимость постоянного контроля за количеством реально занимающихся на уроке учеников. Зачастую ребята не включают камеру, а на аватарках у себя могут поставить любимое животное, какую-то фразу, а также персонажа из мультфильма или кинофильма. Это позволяет им создавать лишь видимость присутствия на уроке, в то время как они могут заниматься совершенно другими делами. Назревает вывод, что для плодотворного течения урока камера у обучающегося должна быть включена.
Несмотря на дистанционный формат обучения, ученикам необходимо уделять серьезное внимание своему внешнему виду. Зачастую в период пандемии школьники выходили в эфир в своей домашней одежде. Естественно, что такая обстановка не располагает к учебе. Ребятам следует даже во время дистанционного урока надевать школьную форму, чтобы выглядеть опрятно. Нужно позаботиться о том, как выглядит их комната, а также привести в порядок рабочий стол. Дисциплина и порядок во всем помогают ребенку организованно подойти к процессу обучения и настраивают его на серьезный лад.
Дистанционное обучение стало для всех настоящей проверкой на прочность. Несмотря на все сложности, это был новый опыт, бесспорно, расширивший возможности преподавания. Появилась возможность одновременно заниматься с большим количеством ребят, по разным причинам находящимся вне здания школы. Их учебный процесс не прерывался. Сформировалась новая привычка учиться всегда и везде. Теперь образование уже немыслимо без применения дистанционных технологий.
Каролина ОБРУЧНИКОВА,
учитель русского языка и литературы школы №939
Комментарии