Интернет-дневники омских педагогов стали победителями всероссийского педагогического конкурса блогов «Творческая мастерская 2.0».
Конкурс блогов «Творческая мастерская 2.0» организован Интернет-сообществом учителей России для популяризации использования в педагогической деятельности современных средств всемирной паутины. Все больше учителей с помощью Интернета обмениваются и опытом, и мыслями о насущном. Впрочем, конкурс не имел ограничений ни по возрасту, ни по должности – в нем могли принимать участие все, кто учит и учится. В итоге соревновались 116 интернет-дневников по нескольким номинациям: блог педагога, учителя информатики и ИТ, учителя начальных классов, администратора учреждения, социального педагога, учителя-логопеда, психолога, класса, школы, кружка или другого творческого коллектива и так далее. В конкурсе оценивалось не только качество представленных в блоге материалов, но и взаимодействие с читателями. В общении с читателями учитывались частота появления записей в блоге, количество подписчиков и комментариев, частота ответов автора на комментарии подписчиков. Кроме этого, важным критерием стали реализация интернет-дневника, а также соблюдение юридических норм и норм общения в интернете.
Омских педагогов признали лучшими в трех номинациях. В номинации «Блог об образовании для взрослых» второе место занял коллектив Омского ресурсного центра информатизации образования «Тьютор», что ему и полагается по «должности». Ведь цель центра – повышение качества образования через применение информационных технологий в образовательном процессе. На страницах блога «Тьютора» обсуждаются вопросы, связанные с работой ресурсного центра информатизации образования и его ролью в формировании информационной культуры педагогов.
В разделе «Блог администратора учреждения» третье место досталось заведующей библиотекой гимназии № 147 Ирине Платоновой. А ведь еще несколько лет назад компьютер в школьной библиотеке казался несбыточной мечтой! В разделе «Блог педагога» «бронза» присуждена интернет-дневникам учителей математики и информатики: Натальи Буданцевой из гимназии № 43 и Юлии Якушевской из кадетской школы-интерната № 9.
Вся эта троица уже является лауреатами областного конкурса «Лучшее профессиональное электронное портфолио» в 2009-2010 учебном году. А Юлия Якушевская еще и победитель конкурса Всероссийского Интернет-педсовета «1001 идея нестандартного занятия с детьми». Ее интернет-дневник не похож на остальные. Например, в ее блоге, как и во многих других, представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. Но в отличие от других, для большинства задач из демо-вариантов сравнивается несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Юлия говорит, что и школа-то у нее нестандартная, так что постоянно требуются свежие мысли. Впрочем, свежесть мысли – это именно то, что, по мнению организаторов конкурса, отличает омские блоги.
Фото автора
Комментарии