search
main
0

Встреча с «Обыкновенным чудом»

​«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны. Любите, любите друг друга, да и всех нас заодно, не остывайте, не отступайте – и вы будете так счастливы, что это просто чудо!» – написал Евгений Шварц. И вот на сцене московского Театрального центра на Дубровке состоялся премьерный показ мюзикла по его пьесе «Обыкновенное чудо».

Было бы несправедливо считать мюзикл, как многие, наверное, и подумали, калькой с известной кинокартины. Но и новаторством относительно пьесы Шварца этот мюзикл тоже не назовешь. По этому поводу хорошо сказал поэт-бард Юрий Ким – автор либретто: «В знаменитом фильме Марка Захарова обнаружились большие резервы для музыкального варианта великой пьесы». Музыкальный костяк «Обыкновенного чуда» составили уже давно разлетевшиеся на цитаты композиции из фильма, ставшего за 32 года на экране классикой отечественного кинематографа. Двадцать песен, написанных специально для постановки, надо сказать, органично вписавшихся в канву, уже имеют более современное звучание. Хотя авторами их стали композитор Геннадий Гладков и Юлий Ким, сочинившие давно любимые «А бабочка крылышками…» и прощальную «Давайте негромко…».Музыка мюзикла живая, в исполнении оркестра из 18 человек. Об оркестре надо сказать особо, он стал не просто звуковым сопровождением, а частью самого спектакля, расположившись на верхнем ярусе сцены, на дальнем плане. Таким образом, зрителю видны дымно-синие силуэты музыкантов и дирижера. Музыка в полном смысле слова играет на сцене.Декорации – синтез классического русского театра и классического Бродвея. В двухъярусную раздвижную конструкцию дома органично вписалась нисходящая центральная лестница, загоравшаяся экранными лампами в моменты особого напряжения. Происходящее на сцене композиционно вполне имеет право называться русским мюзиклом. Авторы сдержали обещание «продолжить традиции музыкального театра, не довольствуясь калькой с европейских кассовых шоу». Признаюсь, первые полчаса после начала действо особенно не впечатляло, но потом, как говорится, разгулялось. После появления на сцене Администратора в блистательном исполнении Виктора Добронравова это самое «разгулялось» почувствовалось особенно ясно. В игре некоторых исполнителей порой присутствовала натянутость, но за условность жанр мюзикла, думаю, не стоит винить. Все же он более приближен к поп-культуре, нежели кино или театр. Сценарий не претерпел особых изменений, а многие реплики и вовсе заимствованы из кинокартины. Более того, авторы сделали, как уже было сказано, вполне грамотный упор на нее. Этот здоровый консерватизм придает мюзиклу шарм, раскрепощает, роднит зал со сценой. В конце первого акта на небольшом экране, изображавшем каминный огонь, по мановению руки Волшебника возникает сперва телевизионная рябь, а после герой Олега Янковского. Кто-то, может, пожалуется на затянутость постановки: три с лишним часа, но я записываю это только в плюс, так как это не что иное, как попытка нанести минимальный ущерб оригиналу пьесы. А он, как известно, отнюдь не скучен и утомителен. Так что сходите, взгляните своими глазами, может, это станет и вашим маленьким «обыкновенным чудом».Дарья КОВАЧЕВИЧ, ученица 11-го класса школы №1246

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте