search
main
0

Встреча с музыкой

В дружной семье искусств музыка занимает особое место. Развитие музыкальных образов, происходящих во временном отрезке, позволяет предельно выразительно передавать движения и смену чувств, заложенных композитором в свое творение.

Музыкальные, эстетические предпочтения необходимо формировать с самого раннего возраста. Академик Н.А.Ветлугина так охарактеризовала начало общения детей с музыкальным искусством: «Музыка начинается с детства!» Чтобы музыка поселилась в душах детей, необходимо создавать атмосферу увлеченности, заинтересованности. Чем больше красоты откроется ребенку в детстве, тем тоньше станет его эстетическое восприятие мира, полнее и богаче будет его жизнь, точнее отклик на окружающий его мир, трепетнее станет душа. «Эстетическое чувство есть основа добра, основа нравственности» (В.Г.Белинский).

И педагоги, и родители должны четко понимать, что без развития эмоциональной сферы ребенка невозможно в полной мере развить интеллект.

Мы учим детей петь в хоре, солировать. Работаем над артикуляционным аппаратом, обращаем внимание на эмоциональное, выразительное произношение текста песен. Детям предлагается в программе большое количество народных песен.

Произведения для детей великих русских композиторов (П.И.Чайковского, В.И.Ре­би­ко­ва, А.Т.Гречанинова, А.К.Лядова), сочиненные на стихи поэтов, дают детям возможность постигать родной язык во всем его многообразии, выразительности, эмоциональной и интонационной окрашенности. А это уже решение важной сверхзадачи всего дошкольного периода детства: формирование внятной, эмоционально окрашенной, благозвучной речи.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, музыкально-ритмическое чувство, ладовые ощущения. Параллельно развиваются память, мелкая моторика, мышление. «Рука учит голову», когда ребенок играет на музыкальных инструментах, особенно правой рукой, быстрее совершенствуется его речь. Безусловно, этот вид исполнительства в полной мере формирует интеллект ребенка.

Музыкально-ритмические движения – самый любимый вид исполнительства у детей. И это объяснимо. Выдающийся отечественный психолог Л.С.Выготский называл восприятие музыки маленькими детьми активным слуходвигательным процессом.

В самом определении данного вида исполнительства определены место и значение музыки: музыкально-ритмические движения. Ведь именно содержание музыки, форма, средства музыкальной выразительности, развитие музыкальной речи дают возможность детям ощущать гармоничную слитность своих движений с музыкой, подчинять свое тело малейшим нюансам ее содержания. Это раскрывает творческие способности детей. И конечно же, движения под музыку приносят детям здоровье, как физическое, так и психическое.

Нина АЛЕКСАНДРОВА,
музыкальный руководитель школы №1577

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте