search
main
0

Встреча с министром? Легко!

Когда по всей стране объявили информатизацию образования (ИО), я изучила положение дел в школах района, послушала коллег. Особое впечатление произвело выступление губернатора нашей области на очередном заседании Совета по ИО. Он посетил несколько школ области, увидел новенькие компьютеры… запертые в чуланчиках, прикрытые салфеточками, чтобы не пылились. Затем я выступила на тему «А кадры где?». Позже подумала и решила написать открытое письмо министру образования (на тот момент) Андрею Фурсенко.

Не успеваю войти в учительскую, мчится секретарша: «Срочно к директору». Иду. Замечаю, что все встречные бурно на меня реагируют. Похоже, они знают то, чего пока не знаю я. Директор явно взволнован. В школу позвонили! Меня пригласили на совещание к министру! В Москву! Завтра надо лететь. Вместе с начальником управления образования области.

Возбуждение понятно, не каждый день такое происходит. Задаю ключевой вопрос. Замена на три дня уже организована. А как будет оплачена поездка? Директор поражен, наивно отвечает, что ведь приглашает министр, значит, министерство и оплатит, а пока сами покупайте билет. Сообщаю, что у меня нет таких денег, предлагаю все выяснить и ухожу на свои шесть уроков.

Почему я так отреагировала? Незадолго до этого моя ученица победила в областной олимпиаде. Нас пригласили на заключительный этап. Далее сообщают: «Купите билеты, вам потом оплатят». Поспрашивала, «потом» бывало через три года или вовсе не бывало. Три недели я методично звонила в областное управление и объясняла, что таких денег у нас нет. Видимо, надоело, выдали. На олимпиаде узнала, что мы единственные получили командировочные. Коллеги спрашивали, как мне это удалось. Считаю, если ученика с учителем приглашают на мероприятия такого высокого уровня, то должны и оплачивать дорогу, деньги-то выделены.

После шестого урока меня снова вызвали к директору. Теперь там сидел и председатель попечительского совета, отец ученика, с билетом в руках. Я согласилась при условии, что директор не напомнит мне об этом, когда попробует добиться денег от управления образования. Не напоминал, просто следующие 3-4 месяца ежедневно сообщал: «Пока нет». А родитель шепотом попросил: «Ты министру-то скажи, пусть они думают, что творят!»

По пути на встречу меня инструктировали, как нужно говорить с министром. Подмывало сказать: «У нас и генералы рыдают как дети». Но удержалась. Высокое начальство летело в бизнесе, я – в экономе, спокойно работала. Остановилась у своих родителей, реально полезные советы дал мой отец, он ранее работал начальником отдела науки и образования НСО. Выразил свое мнение по поводу общения с высокими персонами: все они вполне адекватные люди. Дал мощный положительный заряд.

Совещание было чрезвычайно полезным для меня. Я выступила, показала небольшую презентацию о своей школе, проекте школьников, использовании ИКТ на уроках. Получила интересную реакцию: «Вы же гуманитарий, а это информатика!» Объяснила: в том-то и суть информатизации, чтобы каждый педагог научился пользоваться новейшими технологиями и вписывать их в учебный план. Министр лично посоветовал мне подать материалы на конкурс на Премию Президента РФ.

Мероприятие закончилось, все встают. В тишине раздается учительский голос (мой), я знаю, что наша особая интонация остановит любого: «Андрей Александрович, вы куда? А фото на память?» Все онемели. Отдаю кому-то из свиты свою скромную камеру. Получаю фото.

Осмысление, конечно, пришло потом. Не могу сказать, сколько раз я выступала, делилась впечатлениями. На своем примере убедилась: нас могут услышать. Если упорно «долбить», добиваться, если есть что сказать. Поэтому, например, меня очень порадовала молодая коллега, победительница регионального этапа конкурса «Учитель года России»-2022 Зильфира Батырова, выступившая с важным предложением на встрече с президентом страны осенью минувшего года.

Если ничего не делать, то не стоит ждать перемен.

Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте