В Московском комитете образования прошла пресс-конференция “Работа системы образования по жизнеобеспечению воспитанников и выпускников сиротских учреждений”, на которой присутствовали заместитель председателя комитета Любовь Селявина, начальник управления социальной защиты детства Надежда Журавлева и главный специалист по проблемам сиротства Валентина Васяева. Сегодня в Москве работают 20 детских домов, 13 школ-интернатов, 7 учебно-воспитательных комплексов и 2 приюта, в которых обучаются и воспитываются около 3400 детей и подростков. Конечно же, ребенку всегда лучше в семье. Органами попечительства приветствуется развитие форм семейного воспитания. Наиболее распространен тип английской фостерской семьи: воспитатели берут ребенка к себе в семью и растят с собственными детьми. Такие семьи получают средства на содержание ребенка. Реже детей усыновляют. – У нас спрос только на новорожденных и здоровых детей, – отмечает Любовь Константиновна Селявина, – поэтому было разрешено международное усыновление. В этом случае не совсем здоровые или уже подросшие дети все же могут обрести свою семью. Органы попечительства стараются не терять из вида каждого усыновленного ребенка. – Наши сироты, может статься, окажутся в лучших условиях, чем дети из обычных семей. Голодными они не останутся, – считает Любовь Константиновна. Год за годом совершенствуется система сиротских учреждений. Комитет образования разработал план обучения и отдыха, который уже дает свои положительные результаты. Выпускники сиротских учреждений могут продолжить обучение в заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования. А во время школьных каникул ребята выезжают не только в Подмосковье, но и в Болгарию, Черногорию, Турцию, Чехию, Венгрию, здравницы Украины и на юг России. Некоторые воспитанники отдыхают в Италии и Швеции – по приглашению и за счет принимающей страны. Одна из главных задач органов управления – помочь выпускникам-сиротам в решении жилищных проблем. Если раньше возникали задолженности по распределению жилья, то сейчас эта система хорошо отлажена. Выпускникам выделяют только отдельные однокомнатные квартиры. Перспектива общежитий им не грозит. Работа с детьми сиротских учреждений ведется круглосуточно, но подобрать воспитателей особенно сложно. Кроме того, дети-сироты в большинстве случаев – “асоциальный продукт”. Вся негативная генетика в них особенно ощутима. Работать с ними сложно, а порой и небезопасно. За отдельными сиротскими учреждениями закреплены 20 сильнейших психолого-медико-социальных центров. Вот уже 7 лет успешно функционирует Центр постинтернатной адаптации воспитанников детских домов под руководством С.А.Левина. Центр помогает не только выпускникам, но и детям, освободившимся из мест заключения, в решении жилищных, социально-бытовых проблем, медицинского обслуживания, трудовой адаптации.
Комментарии