search
main
0

Встали на крыло

Наше учреждение было основано в 1950 году по инициативе Улан-Удэнского авиационного завода. Сначала это был машиностроительный техникум, потом прошло несколько реорганизаций, и с 2014 года мы существуем как полноценное самостоятельное учреждение СПО.

Мы выпускаем специалистов среднего звена по 11 направлениям, среди которых «Производство летательных аппаратов», «Технология машиностроения», «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств», «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств». В сентябре этого года по инициативе завода будут открыты еще три новые специальности из перечня Топ-50 (это перечень наиболее востребованных в России специальностей и профессий) – «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Производство и обслуживание авиационной техники», «Технология металлообрабатывающего производства». Это очень перспективные направления, особенно если учесть, что перед нашим авиа­цион­ным заводом поставлены серьезные задачи: серийный выпуск принципиально новой модификации транспортного вертолета Ми-171, а также серийное производство с 2021 года самолета ТВС-2ДТС.
Современный специалист в области авиамашиностроительного производства сильно отличается от своих предшественников. Внедряются информационные технологии, используются новые конструкционные материалы, новые двигатели, меняются авионика, электроника. Авиационный техникум в рамках специальности обучает студентов и рабочим профессиям, но если в былые годы было достаточно обучить токаря работе только на универсальном станке и этого ему вполне хватало, то теперь этого мало, завод модернизируется, и поэтому студенты техникума обучаются работе на станках с ЧПУ. Нынешние специалисты совсем не похожи на людей в промасленных робах, теперь это уже другой уровень профессиональной культуры. Еще пару лет назад, говоря о цифровизации, директор по персоналу авиационного завода Расул Эльканов советовал смотреть в будущее и задумываться о подготовке беспилотных летательных аппаратов, нейропилотировании, и это звучало как что-то фантастическое, то теперь все понимают: эти вызовы времени уже не фантастика, это современные реалии, и необходимо относиться к ним со всей серьезностью, ибо будущее наступает уже сегодня.
Тем не менее мы не пытаемся отрицать базовые основы подготовки специалиста и не пытаемся научить его сразу высоким технологиям. Мы начинаем с азов, поэтому, например, в черчении ребята учатся чертить сначала на бумаге карандашом, а уже потом постепенно переходят к изучению AutoCAD, NX, «Компас», Inventor и других современных программ. Авиационный техникум традиционно эффективно взаимодействует со школами города, в частности со школами своего микрорайона, на базе которых созданы инженерные классы.
Мы мечтаем о создании инновационного учебного комплекса, в котором можно было бы готовить технически ориентированных специалистов начиная с начальной школы, с первых классов развивать тягу к техническому творчеству, к опытно-конструкторской деятельности.
Для реализации наших мечтаний мы участвуем и побеждаем в инновационных проектах, выигрываем гранты. Один из них принес нам 108 миллионов рублей, на которые было закуплено современное оборудование и создан уникальный, единственный в России, учебно-лабораторный комплекс. Это полигон станков с ЧПУ, лаборатория метрологии, гидропневмосистем, материаловедения, электротехники, сварки, автоматизированных систем и так далее. Огромную поддержку оказывает нам авиационный завод для открытия новых специальностей по нашим заявкам, он обеспечивает необходимую материально-техническую базу, библиотечный фонд, проводит на базе своих подразделений производственную практику студентов, а также стажировки преподавателей.
С трудоустройством у ребят нет абсолютно никаких проблем, заводы города готовы взять всех выпускников. И уже сейчас каждый второй работник авиационного завода – наш выпускник, включая его директора Леонида Белых, который окончил наш техникум в 1969 году. Выпускники Авиационного техникума охотно идут дальше, поступают в технические вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска и других городов России. Более того, наши специалисты востребованы и за рубежом, в частности, слесарей механосборочных работ и клепальщиков охотно приглашают в Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Турцию, Иран и другие страны.

Светлана СОКОЛЬНИКОВА, руководитель учебно-методической работы Авиационного техникума
Улан-Удэ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте