Зачастую мы забываем, что работаем не только ради денег, а по большому счету ради самореализации, для того, чтобы видеть результаты своего труда, профессионально развиваться и совершенствоваться. Это одна из сторон человеческого счастья. Мне запали в душу слова министра образования и науки Красноярского края Вячеслава Башева, что при выборе работы важны, по сути, три вещи: идея, компания людей и, разумеется, деньги. От этого никуда не деться в наш прагматичный и расчетливый век.
Педагогам, работающим в лицее №7, повезло со всеми тремя составляющими. Во-первых, здесь собрались думающие, творческие люди, не боящиеся инноваций. Причем работают они в команде, всегда поддерживаемые и вдохновляемые мудрым директором Ириной Дмитриевной Переваловой. Команда единомышленниковОб Ирине Дмитриевне нужно писать отдельный очерк, она блистательный математик, хороший менеджер, опытный руководитель и, самое главное, человек с широкой открытой душой, для которой значим каждый ее сотрудник. Ей удалось собрать в лицее команду единомышленников – между прочим, в коллективе много молодых учителей. (Из 73 человек 17 – молодые.) Один из несомненных талантов Ирины Дмитриевны – умение разглядеть в человеке педагогический талант, поддержать и развить его. Так было с молодым учителем истории и обществознания Натальей Николаевной Зяблицкой. Наталья вообще-то мечтала стать журналистом, но от этой профессии ее отговорил отец, зная ее романтическую, возвышенную натуру.- Я согласилась с ним, что миссия учителя значительнее и весомее, и сейчас ни капельки не жалею о своем выборе, – призналась Наталья. Наталья Николаевна, несмотря на молодость, уже завуч, занимается всеми инновационными лицейскими проектами, и это ей нравится. Между прочим, Наталья приехала в Красноярск из Хакасии. Ирина Дмитриевна сразу же почувствовала в ней учительский талант, помогала и поддерживала молодого учителя во всем.Математика ум в порядок приводит…Статус лицея учебное заведение получило 10 лет назад, в 2001 году, а основано оно было еще в 1937-м. Разумеется, здесь отличная материально-техническая база, ведь лицей трижды был победителем конкурса лучших школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Так что здесь есть и интерактивные доски, и современные компьютеры, и ноутбуки, которые выдаются в библиотеке и педагогам, и ребятам. Библиотека, кстати, заслуживает отдельного внимания. Во-первых, здесь развернута целая исследовательская лаборатория, в опытах с удовольствием принимают участие как малыши, так и старшеклассники. Во-вторых, тут можно взять почитать книжку для души, научный журнал или популярную энциклопедию.Разумеется, есть у лицея и свои приоритеты – акцент тут делается на политехническое и естественно-научное образование.- У нас идет углубленное изучение химии, физики, математики, информатики, и мы об этом сразу же предупреждаем ребят, – говорит Ирина Дмитриевна. – Вообще от нас редко уходят даже те, кто в будущем собирается стать гуманитарием. Ведь, как известно, «математика в порядок ум приводит». Конечно, наверное, если бы мы набирали детей не с 1-го, а с 7-го класса, в каком-то плане было бы проще, но, с другой стороны, у нас есть возможность работать с учениками с малолетства. В лицее выстроен очень сильный пропедевтический курс с 5-го класса, впрочем, малыши – вы видели в нашей библиотеке – к исследованиям приучаются уже в начальной школе. Кстати, уровень математического образования здесь так высок, что именно на базе этого лицея (и еще гимназии №13 Красноярска) было решено открыть физико-математический класс при СФУ.- Конечно, мы будем временным пристанищем для этого класса, в будущем он перейдет в физико-математическую школу-интернат, которую построят к 2013 году. Однако именно у нас начнется обкатка программы – примечательно, что мы будем работать в команде с вузовскими преподавателями СФУ. Мы с нетерпением ждем запуска этого проекта, для нас это в определенном смысле новый опыт, хотя с 2008 года в лицее работают «Роснефть»-классы, – говорит Наталья Зяблицкая. …Разумеется, жизнь лицея многообразна и многопланова, но все-таки, наверное, главная черта работающих здесь людей – умение решать проблемы сообща. Так, к примеру, в лицее заведена традиция «Four o’clock» – в нашем случае деловая встреча за круглым столом в формате неформального общения (за кружкой хорошего чая), куда может прийти любой (учитель, родитель, ученик, выпускник и др.) со своими вопросами, суждениями и предложениями, кроме того, туда приглашаются те, чье экспертное суждение может помочь в подготовке проекта, и т. д. Иногда разговор превращается в мозговой штурм, и рождаются новые идеи и направления работы лицея.Разумеется, зашел у нас разговор и о зарплате. И выяснилось, что в среднем она составляет примерно 16 тысяч, но есть педагоги, получающие около 30 тысяч.- Мы перешли на новую систему оплаты туда с февраля 2001 года, наш губернатор сразу же добавил 20 процентов в фонд оплаты труда. Самое главное, что новая системы оплаты стала для нас инструментом, позволяющим под образовательную программу школы выстроить регламент персональных выплат. Для нас это особенно важно, ведь мы физико-математические предметы изучаем на углубленном уровне, а значит, педагоги, которые ведут профильный уровень, имеют надбавки. Наши педагоги только сейчас стали осознавать: чтобы хорошо зарабатывать, необязательно набирать много часов, – говорит Ирина Дмитриевна. …Из этого лицея не хочется уходить. Здесь по-домашнему уютно, а главное, у ребят тут интересная, насыщенная жизнь, им по-настоящему повезло, потому что для них учеба – это радость открытий, радость общения с мудрыми интересными педагогами…
Комментарии