search
main
0

Всероссийская олимпиада по праву

Приложение

Образцы конкурсных заданий

1. Тестовые задания закрытого типа
1.1. Закрытые тесты с выбором одного верного ответа. Количество вариантов ответа составляет 4 или 5. (Правильный ответ выделен).
Пример: Правило поведения, установленное государством, имеющее обязательную силу, регулирующее общественные отношения и предусматривающее в случае его нарушения юридическую ответственность, называется:
а) правовая норма;
б) социальная норма;
в) религиозная норма;
г) политическая норма.

1.2.Задания на выявления отношения к суждению. (Правильный ответ выделен).
Пример: Согласны ли вы со следующими суждениями:
Деньги – это ценные бумаги.
Да. Нет.
Лицо, имеющее право на получение алиментов, может уступить это право другому лицу.
Да. Нет.

1.3. Закрытые тесты со множественным верным ответом. Количество вариантов ответа составляет 5 и более. Из них следует выбрать два или более верных вариантов ответа. (Правильные ответы выделены).
Пример: Выделите признаки, характеризующие гражданские правоотношения:
а) имущественная самостоятельность сторон;
б) отсутствие равноправия сторон;
в) отношения возникают по инициативе одной из сторон;
г) равенство субъектов правоотношений;
д) один из субъектов правоотношения всегда – государственный орган.

1.4. Задания на установление соответствия. В этом случае предлагаются таблица и два списка, например список понятий и список их определений. При этом количество определений на одно-два больше, чем число понятий (объем сравнений резко повышает трудность задания). (Правильный ответ приведен в таблице).
Пример:

Понятия:
а) кодекс;
б) законодательство;
в) правовой обычай;
г) нормативно-правовой акт;
д) юридический прецедент.

Определения:
1. Официальный письменный документ, принятый уполномоченным органом и содержащий нормы права.
2. Определенная иерархия законов и подзаконных актов, действующих в стране.
3. Сводный, целостный юридический документ, регулирующий определенные группы общественных отношений.
4. Сложившееся в данном обществе правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного его повторения.
5. Судебное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при решении схожих дел.
6. Акты, устанавливающие или санкционирующие нормы права.

1.5. Задания на выстраивание правильной последовательности по какому-то основанию, например по процедуре принятия закона.
Пример: Расположите в правильной последовательности этапы принятия федерального закона:
а) утверждение закона в Совете Федерации РФ;
б) внесение законопроекта;
в) опубликование закона;
г) подписание закона Президентом РФ;
д) обсуждение закона в Государственной Думе.
Правильный ответ: б), д), а), г), в).

2. Тестовые задания открытого типа
2.1. Открытые задания с кратким ответом. (Правильный ответ выделен курсивом).
Пример: Дополни предложение, чтобы по смыслу оно соответствовало норме ГК РФ.
Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он _______________ или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается ___________________________________
Правильный ответ.
Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью.

2.2. Расшифруйте аббревиатуру: ООН _____
_____________________________________________________
Правильный ответ: ООН – Организация Объединенных Наций.

2.3. Открытые задания с развернутым ответом (задания такого типа требуют четкой стандартизации критериев ответа и шкалы оценивания; задания с развернутым ответом не должны превышать 25% от общего числа конкурсных заданий).
Пример: Назовите конституционные характеристики Российского государства __________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

Правильный полный ответ: Россия – демократическое, правовое, федеративное, светское, социальное государство с республиканской формой правления.

2.4. Задачи, требующие правового решения.
Пример: Миронов одолжил на три месяца деньги в сумме одной тысячи рублей Пронину. Деньги Миронов передавал в присутствии Павлова, Николаева и Терехина – коллег по работе. Через три месяца Пронин деньги не вернул и заявил, что вообще не помнит о долге. Миронов огорчился, что у него нет на руках расписки от своего должника в получении денег. “Да что тут думать, – убеждает Миронова Павлов. – Обращайся в суд, мы все пойдем и расскажем, как было дело. Мы ведь втроем все видели”.
Верный ли совет дает Павлов Миронову? Да. Нет. Почему? ____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

Правильный полный ответ: дан верный совет, поскольку в соответствии с ГК РФ в простой письменной форме должны совершаться сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда. В данном случае сделка может быть совершена в устной форме.
3. Темы для творческих эссе (для заключительного этапа)

3.1. “Свобода есть право делать все, что дозволено законами”.
3.2. “Величайшее поощрение преступления – безнаказанность”.

Всероссийская олимпиада по правовому образованию 2001-2002 учебный год

Оргкомитет

Телефон/факс: 926-40-74, 926-40-75
E-mail: schools@ilpp.ru
Исх. N 02
23.11.2001 г.

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации

В соответствии с письмом Министерства образования России от 17.10.01 N 801/13-13 “О проведении Всероссийской олимпиады школьников по правовому образованию” в 2001-2002 учебном году направляем Вам пакет конкурсных заданий, разработанных методическим советом олимпиады для проведения школьного этапа олимпиады в 9 и 10-11-х классах.

Пакет включает в себя:

Конверт А.
1. Образцы конкурсных заданий для проведения школьного этапа олимпиады среди учащихся 9-х классов.
2. Образцы конкурсных заданий для проведения школьного этапа олимпиады среди учащихся 10-11-х классов.

Конверт Б.
1. Критерии оценки ответов конкурсных заданий для учащихся 9-го класса.
2. Критерии оценки ответов конкурсных заданий для учащихся 10-11-х классов.
Сроки проведения школьного этапа устанавливаются органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Конкурсные задания для проведения регионального этапа олимпиады будут направлены в Ваш адрес в декабре 2001 года.
Адрес оргкомитета Всероссийской олимпиады по правовому образованию школьников:
101000, г. Москва, а/я 224;
телефон: (095) 926-40-74, 926-40-75;
телефон/факс (095) 926-41-33;
электронная почта: schools@ilpp.ru

Оргкомитет

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте