search
main
0

Всему свое время

2013

В 2013 году у меня было 25 лет стажа. До того момента я нигде не участвовала, а тут, как говорится, звезды сошлись, коллеги убедили меня – пора! Да я и сама поняла, что готова. Это на самом деле очень важно – понять, что время пришло, и выйти на конкурс не раньше, но и не позже, чем нужно. До конкурса нужно дорасти, ведь не зря же про «Учителя года» говорят, что он призван выявить лучших учителей. А лучший, в моем понимании, тот, у кого есть богатый опыт работы и желание им поделиться, но все еще сохраняется способность меняться, принимать что-то оригинальное, нестандартное.

Я считаю, что на конкурс надо идти только после того, как ты взял детей в пятом классе, довел их до выпускного, посмотрел, как они устроились в жизни, и сделал выводы. То есть это минимум 7-8 лет стажа. И вот когда я сама прошла этот путь, то с чистым сердцем поняла – все, я имею моральное право претендовать на звание лучшего учителя. А вообще, конечно, любое достижение учителя – это коллективная заслуга всех, кто трудится вместе с ним и кого он обучает. Потому что его успехи складываются из усилий большого количества других людей.

На конкурс я пришла с идеями гармоничного объединения математики с музыкой, изобразительным искусством, поэзией, архитектурой и т. п. Я не называю это межпредметностью или метапредметностью, для меня это образ жизни. Но именно работая в школе, где большой упор делается на овладение иностранными языками, я понимаю, что должна помочь этим детям сформировать логическое и структурное мышление, благодаря которому они будут лучше усваивать материал. Да, обидно, когда на первом месте у ребят стоит не математика, а английский, французский, немецкий, уроков которых гораздо больше, чем моего предмета. Зато для меня это стимул искать новые подходы, чтобы дети все равно могли потом сдать экзамен на «хорошо» и «отлично». К счастью, могу с гордостью сказать: ребята, обладающие математическим мышлением, очень успешно овладевают языками, причем и русским, и иностранным.

Сразу после вуза было желание заняться научной деятельностью, защититься. Но потом оно прошло, поскольку работа отнимает все свободное время. Думаю, здесь тоже очень важно вовремя понять, что именно сейчас это нужно делать, ибо вчера было рано, а завтра будет поздно. Но я все равно считаю, что сумела реализовать все свои идеи, поскольку успешно распространяю свой опыт, общаясь с коллегами.

Галина СВЕНЦИЦКАЯ, учитель математики школы с углубленным изучением английского языка №42

Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте