search
main
0

Всему меня научили дети

​Первое сентября – это белые банты, цветы, школьная форма, портфели, приветливые и добрые учителя на линейке, все это такое знакомое, но в то же время новое.

В школе я проработала два года, сегодня начал отсчет третий год. Меня часто спрашивают, почему я выбрала профессию учителя. И, правда, почему? В школьные годы я была убеждена, что никогда не пойду по маминым стопам. Я восхищаюсь терпением и энтузиазмом мамы, ведь она работает в школе после окончания института двадцать седьмой год и ни разу не усомнилась в выборе профессии. Конспекты, открытые уроки, педсоветы, совещания, журналы – это лишь малая часть того, что ждет за порогом учебного заведения. Зная все это, я твердо решила: в школу ни ногой. Однако документы все-таки подала в педагогический вуз на всякий случай да по иронии судьбы там и осталась. Третий курс ждала с тревогой, ведь это было время первой практики. Месяц общения с детьми пролетел незаметно, я поняла, что мое убеждение относительно работы в школе начало таять, практика на четвертом курсе растопила остатки сомнений и колебаний – то ли гены учительские проявились, то ли я влюбилась в эту профессию, сказать не могу, но я собиралась в школу на непрерывную практику пятикурсницы.Сказать, что было трудно, – ничего не сказать. Сначала необходимо было буквально «пробиться» в школу. Если вам (студенту) откажут пять работодателей, значит, вы не пытались получить работу. Двадцать отказов мне пришлось пережить, всем хотелось пригласить опытного специалиста, который способен подготовить учащихся к ГИА и ЕГЭ. Стоило произнести слово «студентка», интерес ко мне исчезал. Сначала было обидно, я даже злилась, но потом желание пройти педагогическую практику было, наверное, настолько сильным, что однажды прозвучало одно предложение приехать на собеседование, а через неделю другое.В сентябре я была сотрудником сразу двух школ: одно учебное заведение в Москве, другое – в Подмосковье. Как так вышло, до сих пор понять не могу. Просто когда нужно было сделать выбор, я поняла, что не могу бросить детей, которые ко мне привыкали в обеих школах. А по вечерам был институт, экзамены, дипломная работа. В электричках между Москвой и Рузой я писала конспекты к урокам, проверяла тетради, зато научилась ценить время! Впервые за пять лет в университете я осознала, как же дороги минуты. Для меня это было настоящее открытие.При нагрузке в тридцать часов я не чувствовала себя уставшей. Знала, что каждый день я нужна детям. Сделать знатоками английского языка удалось не всех, для некоторых английский язык так и остался загадкой. Но дети старались, а я старалась для них. Для учащихся я стала другом. Они делали мне смешные подарки и писали веселые записки, чтобы подбодрить меня. 6-й «А» приносил сонную муху в нарисованной квартире, 6-й «Б» писал в контрольных «поставьте 3 pleas, pleas» (с ошибками, но старались же). Эта атмосфера уважения и понимания давала силы не спать ночами на сессии и госах.После завершения практики с одной школой пришлось расстаться. Но до сих пор учащиеся кричат через улицу: «Здравствуйте! Возвращайтесь к нам! Мы скучаем по вашему английскому!» И сразу же вспоминается квартира для мухи, уроки, наши праздники, где даже те ученики, которые ленились учить язык, старались продемонстрировать свои знания.Второй год работы в школе пролетел также стремительно. За это время я многому научилась. Дети играют большую роль в моей жизни, они мои учителя. Наверное, если бы я обладала этими секретными знаниями раньше, мне удалось бы избежать многих жизненных ошибок. Но, как говорится: «История не терпит сослагательного наклонения». Действительно, у меня еще целая жизнь впереди, я многое знаю, научилась ждать, ведь если не с первого или второго раза, то с третьего обязательно получится. Я научилась быть спокойной: не все второклассники знают, что «на английский язык конфеты брать нельзя». Я научилась быть ответственной, именно от меня зависит, поймут ли учащиеся этот сложный иностранный язык. Вот они, маленькие открытия и победы!Всему этому меня научили дети. Школа стала частью моей жизни, детские успехи и неудачи я воспринимаю как свои. Несмотря на мой небольшой опыт работы учителем, у нас с детьми уже есть совместные достижения: Алла Разумная (6-й класс) стала победителем школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку, заняла второе место в районной олимпиаде; Регина Осипова (6-й класс) стала победителем в научно-практической конференции «Старт в науку», Марина Русанова (3-й класс) заняла первое место по школе в международном конкурсе «British Bulldog», а Полина Пыжикова (4-й класс) и Василий Шелест (2-й класс) гордо носят звания лауреатов IX Международного марафона знаний «Английский язык». Смотрю на их грамоты, счастливые лица на фотографиях и понимаю, что в этом есть и моя заслуга.Я поняла, что быть учителем – значит все время совершенствоваться, изучать новое, чтобы детям было интересно идти с тобой и открывать новые горизонты.Мне надо было сломать ногу и уйти на больничный, чтобы окончательно осознать, что мое место в школе. Найти свое призвание, утвердиться в нем – главное счастье любого человека. Я счастливый человек: люблю свою профессию, детей, школу. Сидя дома и считая дни до выписки, я мысленно провожу уроки, готовлю конспекты и презентации, жду с нетерпением встречи с детьми и представляю, как каждое утро с радостью буду открывать дверь класса, искать огонек интереса в глазах своих учеников и начинать урок.Александра СЕНТЯКОВА, учитель английского языка школы №1114

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте