В настоящее время, каким бы ни был учитель, сфера его деятельности предполагает постоянное совершенствование профессиональных и личностных качеств. Ведь деятельность школ направлена на создание условий для всестороннего развития ученика, а эта задача под силу лишь тем педагогам, которые не только передают знания, но и содействуют развитию и саморазвитию личности учащегося.
Важные элементы профессионального становления молодого учителя – методическая и информационная поддержка образовательной среды. Отсюда возникает проблема включения молодого учителя в процесс педагогической деятельности. Развитие обучения молодого учителя проходит на уровне не только образовательной организации, но и города. В этом процессе должны быть задействованы все структуры образовательной среды. Каждая конкретная образовательная среда, в свою очередь, предоставляет условия для включения молодого учителя. На школьном уровне это система взаимообучения, помощь наставников, создание условий педагогической поддержки для адаптации каждого отдельного молодого педагога. Многое зависит и от позиции руководителя образовательного учреждения, его заинтересованности в достойной организации процесса профессионального становления начинающего учителя.Что касается меня, то мне повезло: в самом начале работы в школе мне помогал грамотный наставник, сумевший скорректировать некоторые моменты моей профессиональной подготовки. Взаимопосещение уроков, поддержка и оценка педагогической деятельности, открытый обмен мнениями, предоставление всех необходимых материалов как нельзя лучше способствовали развитию педагогической компетенции и мотивировали к дальнейшему освоению выбранной профессиональной деятельности.На городском уровне благодаря работе Городского методического центра и МГО Общероссийского профсоюза образования молодому учителю предоставляют широкий спектр возможностей для расширения своего кругозора и ознакомления с проблемами образования в целом.Система построена таким образом, что каждый участник того или иного мероприятия, будь то выездной семинар, тренинг, лекция, вебинар или съезд, чувствует поддержку и внимание представителей системы образования. Благодаря скоординированной работе всех структур осуществляется повышение педагогического мастерства, постоянный интеллектуальный и профессиональный рост. По мере накопления знаний и опыта молодой педагог приобретает уверенность в себе, осознавая все возможности развития в своей профессии.Виктория РОНЖИНА, учитель немецкого языка школы №1220
Комментарии