«Всем миром помогли» – так издавна говорили на Руси о добровольной бескорыстной помощи нуждающимся. Действительно, добровольчество, или волонтерство, уходит корнями в сильнейшую нравственную потребность человека наполнить смыслом свою жизнь, быть полезным обществу и самому себе.
Волонтеры – люди неравнодушные. Что ими движет? Чего не хватает? Наверное, в наш прагматичный век недостает любви и добра, дружеского плеча рядом и эмоциональной поддержки. Все мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми и чуткими людьми, хотим, чтобы их окружали отзывчивые и понимающие сверстники. Но сами по себе эти качества не появятся, и волонтерство в школе – неоценимая помощь педагогам в воспитании и социализации детей, в объединении родителей, учителей и учеников. В центре образования «Технологии обучения» волонтерский проект только еще начинает развиваться, но уже сейчас мы видим, что наши дети стали взрослее и мудрее, появляется чувство ответственности за себя и за другого. А главное – это дает такую радость человеческого общения!В этом году ученики нашей школы приняли участие в волонтерской акции «Веселый коридор» по росписи стен в детских больницах. 8 недель каждое воскресенье собирались старшеклассники сначала с педагогами, а потом уже и сами и несколько часов расписывали стены в психоневрологической больнице №18. «Это необходимо мне самому, хочу помогать и быть нужным», – скажет потом один выпускник. В декабре выпускники центра стали участниками Второго форума школьного добровольчества (волонтерства) «Добровольчество (волонтерство) – твой первый шаг к успешной карьере». Старшеклассники работали на дискуссионных площадках по проблемам движения, встречались со сверстниками, обменивались опытом. Такие встречи дают возможность осознанного ощущения необходимости того, что ты делаешь, и приносят неоценимую пользу. Вот уже третий год ученики центра сотрудничают с благотворительным фондом «София», помогая престарелым и ветеранам труда и Великой Отечественной войны. Все началось с малого – сбора вещей в дом престарелых. Оказалось, что желание помочь стали проявлять и учителя, и родители, и, конечно же, сами дети. Малыши из начальной школы сами делают трогательные открытки, адресуют их «бабушкам и дедушкам», старшеклассники добывают коробки, формируют подарки, упаковывают и сортируют вещи… А ведь надо понимать, что ученики центра – дети с особыми потребностями. В центре обучаются более 500 детей-инвалидов и детей с ОВЗ с различными видами ограничений. Особенно ценно то, что дети, во многом зависящие от общества, находят в себе силы, мужество изменить этот мир к лучшему, отдав частицу своей души. Волонтерство дает им силы жить самим. Виктория ЕВТИХОВА, педагог-организатор центра образования «Технологии обучения», Москва
Комментарии