«Учеба через день» – под таким заголовком в «Учительской газете» (№49 от 04.12.2012 г.) появился материал о плохой организации подвоза детей в школу №7 поселка Култук Слюдянского района. Выяснилось, что почти на полтора месяца были лишены права на образование школьники деревень Быстрой, Ангасолки, Андриановской и Тибельти.
Как выяснилось, за Култукской школой закреплено три автобуса ПАЗ и одна «Газель». Однако на линию в учебном году стала выходить только одна машина. Причина – увольнение водителей. Сразу три водителя ушли из-за низкой заработной платы в 7 тысяч рублей. О том, что ситуация с подвозом детей вскоре стабилизировалась, мы узнали от своих коллег из местных СМИ. Но и родителей детей, и журналистов интересовал вопрос: какие меры будут приняты, чтобы подобная ситуация не повторилась? «Учительская газета» направила официальный запрос в Министерство образования Иркутской области. Ответа нам пришлось ждать около двух месяцев. И вот долгожданное известие.Заместитель министра образования Иркутской области Инна Гетманская сообщает, что властями приняты определенные меры для организации подвоза детей без перебоев в школу №7 поселка Култук. Во-первых, в адрес мэра Слюдянского района А.В.Должикова направлено письмо по обеспечению безопасности школьных перевозок. Во-вторых, в районе по поручению первого заместителя председателя правительства Иркутской области Н.В.Слободчикова поработала комиссия по изучению ситуации с подвозом детей. По ее выводам в штат школы на вакантные должности были приняты водители, и по утвержденному графику производится ежедневный подвоз детей в школу. В-третьих, к директору Култукской школы М.Г.Медведевой применена мера дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей. В ответе более всего удручает последний пункт. Разве только директор Медведева виновата, что в одночасье уволились водители? Совершенно очевидно, школе негде взять средства на содержание школьных автобусов и повышение оплаты труда водителей, кочегаров, сторожей и других технических работников. Фонд оплаты труда формирует правительство области (оно же и направляет в районы субвенции на заработную плату работников школ). Понятно, что М.Г.Медведева сама не могла найти средства на увеличение оплаты труда водителей. Кстати, проблема низкой зарплаты обслуживающего персонала ставилась и ею, и другими директорами давно, да и сегодня она не сходит с повестки дня. Когда изыскивались средства на повышение заработной платы учителям, то Министерство образования области рекомендовало муниципалитету изыскать средства в бюджете района на оплату труда водителей, уборщиц, сторожей и других технических работников школ. Местная власть на это не пошла и о повышении оплаты труда водителей школьных автобусов заранее не позаботилась. А директор оказался «виноватее» всех.
Комментарии