В 1998 году я пришла работать воспитателем. По профессии я педагог, но в дошкольном образовании оказалась в какой-то степени внезапно даже для себя. Пришлось знакомиться с профессией буквально на рабочем месте! Не скрою, было очень тяжело. И трудно сказать, как бы сложилась моя профессиональная судьба, если бы не мой наставник.
Прекрасный воспитатель, очень опытный педагог, она научила меня многим хитростям в работе с детьми. А вопросов у меня было много: как привлечь внимание детей, чем заинтересовать на прогулке, как успокоить их перед тихим часом? Я старалась следовать всем ее рекомендациям, и это мне помогло адаптироваться в профессии, разобраться в методике и дидактике.
Шло время, я набиралась опыта, окончила множество курсов и как-то стала замечать, что уже ко мне обращаются начинающие воспитатели за советом, рекомендациями. Мне в напарники поставили начинающего воспитателя, предстояло поделиться с ней всем тем, что я знаю и умею в профессии. Я старалась не поучать, а советовать, не проповедовать, а давать практические рекомендации, не подсказывать готовые решения, а помогать самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы.
Самое главное – не оставлять человека со своими профессиональными проблемами, помочь в ней разобраться, выработать стратегию ее решения, проработать нюансы и получить нужный результат. Совместно мы установили единые требования, которые предъявляли к процессу воспитания и обучения старших дошкольников. Всегда вместе обсуждали проведение любого мероприятия.
Я считаю, что взаимопонимание является важным в работе двух воспитателей с группой детей. Тандем воспитателей, которые любят детей, любят свою профессию, – это условие, при котором все будет работать на результат, а самое главное – дети будут находиться в комфортных психологических условиях. Именно это всегда стараюсь донести до начинающих воспитателей.
Светлана ОБОЛЕНСКАЯ, воспитатель школы №654 имени А.Д.Фридмана
Комментарии