Педагогам важно видеть, что могут ученики сделать «своими руками», опираясь на полученные знания, умения и навыки
Главная задача современного образования – подготовить подрастающее поколение к жизни в многозадачной ситуации. Приоритет образовательного процесса в школе №152 состоит в целостном развитии ребенка, в создании таких условий, при которых начиная с дошкольного обучения наш каждый воспитанник имеет возможность приобрести профессиональные умения и навыки, необходимые ему в будущем.
Куда пойти учиться после школы? В какой вуз поступить? Какую профессию выбрать? Эти вопросы стоят перед каждым выпускником, и чем раньше произойдет определение, тем оно будет осознаннее и объективнее, а выбор направления обучения из соображений престижа или даже за компанию с друзьями сведется к минимуму.
Основа профессиональных компетенций закладывается на дошкольном уровне. Для нас приоритетным является развитие способности ребенка дошкольного возраста строить эффективные взаимодействия с новой реальностью окружающего мира. Эту задачу мы решаем с помощью раннего инженерно-технического образования. Конструкторские и первичные технические навыки наши воспитанники приобретают, занимаясь в дошкольных группах с конструкторами Lego Education, Lego «Первые механизмы», Lego Classic, Lego duplo, а также с помощью современных образовательных технологий и авторских методик российских и зарубежных педагогов.
Занятия с элементами робототехники, решение заданий по составлению алгоритма сборки той или иной модели в трех проекциях формируют у дошкольников интерес к естественно-научному и инженерно-техническому образованию, выявляют склонности к инженерно-конструкторскому мышлению, учат их социальному взаимодействию и умению работать в команде, готовят их к изучению технических наук. Родители наших дошколят отмечают, что такие занятия помогают и в определении профессиональной ориентации, и с выбором направлений дополнительного образования их детей после выпуска из детского сада.
На следующих этапах обучения профориентационная работа продолжается. Как следствие – результативное участие наших учеников и педагогов в Московском детском чемпионате KidSkills. На VII Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia в Казани учащиеся нашей школы заняли 1‑е место в компетенции «Предпринимательство». Второй год подряд на чемпионате «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia мы занимаем призовые места в таких компетенциях, как «Администрирование отеля», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Предпринимательство» и другие. За последние два года увеличилось количество призеров в городских конференциях, предпрофессиональной олимпиаде, кроме того, наши учащиеся успешно сдают предпрофильный экзамен. Такие результаты – хороший старт в будущее как для нашей школы в целом, так и для каждого ученика. Успешные выступления наших воспитанников – следствие слаженной и системной работы педагогического коллектива, компетентности и умения педагогов заинтересовать учеников.
Говоря о качестве образования, педагогам важно видеть, что могут наши ученики сделать «своими руками», опираясь на полученные в школе знания, умения и навыки. Ранняя профилизация в русле современных тенденций и требований; развитие мышления, позволяющего осваивать профессиональные компетенции; создание разновозрастной и разноуровневой команды, нацеленной на достижение единой цели, сетевое взаимодействие и сотрудничество – все это звенья единого образовательного процесса современной образовательной организации, обучающиеся которой показывают высокие результаты в обучении, владеют профессиональными компетенциями и нацелены на успешное будущее.
Виктор ОВСЯННИКОВ,
заместитель директора школы №152
Комментарии