Моя мама – учитель со стажем, и в детстве я ее часто видела с кипой тетрадей, учебников, конспектов. Такое явление я наблюдала и в выходные, и на праздники – для нашей семьи это было нормальным. Даже с папой мы ласково называли маму – Светлана Васильевна.
Проходят годы, дети растут – выросла и я. Спустя полтора года после окончания школы (куда я божилась больше не возвращаться), моя нога переступила этот до ужаса «родной» порог, но уже в качестве педагога дополнительного образования! Мне дали несколько часов преподавания. Казалось, что тут сложного? Отвел – и домой! Ну, или в моем случае – на учебу. В скором времени такие мысли пропали. А случилось это после первой встречи с учениками.Я веду кружок «Основы журналистики». Что вообще такое журналистика в типичном понимании? Это бесконечная, круглосуточная коммуникация. Наша детская редакция решила не отставать от этого понятия, и мы сразу же создали группу «ВКонтакте». Сейчас в этой группе многое изменилось, но я до сих пор помню фразу: «группа редакции «ТНСnews», чтобы творить и вытворять 24 часа в сутки 7 дней в неделю». В этой группе мы делились идеями, какими-то умными мыслями и полезными материалами. С первых встреч мы стали почти неразлучны. Я и мои дети. Но, как оказалось, на этом развитие коммуникации в школьной редакции не закончилось. Ко мне стали приходить на занятия ученики младших классов: только читать и писать научились – так сразу двери моего кружка распахивались для всех желающих. Наша редакция настолько выросла, что потягалась бы с РИА «Новости». Правда, порой было немного страшно от мысли «смогу ли я всех организовать?». Как оказалось, смогла, но это немного другая история. К сожалению или к счастью, ученики начальной школы не пользовались социальными сетями, поэтому появилась проблема – как поддерживать связь вне школы. Все равно появляются вопросы, да и вообще – контролировать удобно. Выход из такой спорной ситуации нашелся очень быстро – по соседству с ребятами. Это были их родители – современные, с гаджетами, общительные. Обоюдным решением был создан чат в одном из мессенджеров. И теперь мы всегда держимся на связи! Периодически общение с родителями занимает гораздо больше времени, чем встречи с детьми. Будь то утро, день, вечер или ночь – мы обсуждаем новые идеи, общие поездки, выход новой газеты, ТВ или радио-выпуска. Это очень сближает нас, превращая в дружную семью школьных журналистов и их родителей. Даже не жалко своего времени, не жалко, что в выходной день я пишу длинное сообщение о том, как лучше оформить интервью с интересным человеком. Вместе мы готовим наших ребят к конкурсам.Позже мы стали проводить не только будние, но и выходные дни вместе. Например, раз в год мы выезжаем в мой институт на день открытых дверей. В этот день на факультете журналистики подводят итоги конкурса «Марафон школьных СМИ». Утро субботы, казалось, так здорово полежать в кровати, под теплым одеялом, но иногда хорошее настроение детей и их родителей стоит дороже, чем сон до обеда. Каждый месяц мы стараемся выезжать на интересные экскурсии: в телецентр «Останкино», например.Многие у меня спрашивают: «А оно тебе надо?» Могу с легкостью ответить: «ДА! Мне это надо». Я могу утверждать, что в такие моменты я счастлива, хоть порой бывает очень сложно, не хватает сил, энергии. Но это проходит, ведь наша школьная семья дает мне новые силы, вдохновляет и делает с каждым днем лучше. Время – оно и есть время. Если тратить его на «ничегонеделание», то не факт, что потом это занятие будешь вспоминать с удовольствием. У меня – совсем по-другому. Благодаря круглосуточной, круглогодичной работе я чувствую, что нашла свое место в жизни, что я нужна не только своим родным, но и тем, кто когда-нибудь выпустится из школы, когда-нибудь вырастет, и я уверена, что когда-нибудь вспомнит все наши приключения, все наши встречи и занятия. Ведь нам весело и уютно вместе.Я считаю, что учитель – понятие круглосуточное. Ведь в преподавание идут те, кто предназначен для этого – судьба такая. А работать ради отработки часов, без души – неправильно. Ведь профессионалы прежде всего вкладывают душу в свою работу. Многие дети в наше время нуждаются в тепле и общении взрослого. Так почему не отдать им то, в чем они нуждаются? И даже не важно, что это в выходной день. Учитель должен быть учителем по жизни. Ведь дети помнят всегда своих учителей, особенно тех, кто относится к ним с уважением и пониманием. Мы ведь всегда готовы прийти на помощь родным и друзьям. Наши ученики тоже могут быть друзьями, могут стать родными. Так почему же профессия «учитель» может зацикливаться на рабочем графике? Быть на связи не очень трудно, трудно стать связывающим звеном.Динара АБЛИХАРОВА, старший вожатый, педагог дополнительного образования школы №1307, финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»
Комментарии