search
main
0

Всегда на коне. Директорам образовательных организаций некогда расслабляться

На работе каждый из нас должен решать определенные профессиональные задачи. Понятно, что задачи токаря будут существенно отличаться от задач, скажем, артиста драмы, а задачи бортпроводника – от задач директора школы. Хотя любому непосвященному может показаться, что, будь он на месте руководителя образовательной организации, уж он бы расщелкал все задачки, как белка орехи.

Увы, все не так просто. Мало того, быть руководителем подчас огромного взрослого и детского коллектива очень сложно, потому что ежесекундно и ежечасно приходится решать множество разноплановых задач. А как это примерно происходит в жизни, можно было увидеть на областном конкурсе «Лучший руководитель образовательного учреждения Ленинградской области»-2017, организованном Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградским областным институтом развития образования и состоявшемся на базе Ропшинской школы.В этом году на конкурсе, который проходит в регионе уже более 10 лет, появились нововведения, позволяющие директорам школ продемонстрировать свою управленческую одаренность. Как рассказала доцент кафедры управления Ленинградского областного института развития образования Татьяна Рогозина, до недавнего времени испытания, которые предлагали конкурсантам, были их домашней заготовкой. В этом году организаторы предложили два новых конкурсных испытания, в рамках которых директора школ получают задания, где требуется разрешить ту или иную ситуацию. Причем ситуации взяты из реальной жизни руководителей образовательных организаций.Например, родители обращаются с жалобой на то, что их ребенок не попал в первый класс данной школы, или грядет плановая проверка, а у директора школы нет средств на то, чтобы завершить ремонт, и тому подобное. Жюри при этом оценивает, насколько аргументированно предложенное директором решение, каков спектр предложенных им решений, опирается ли руководитель на нормативную базу. Последнее, к слову, имеет огромное значение, поскольку нынешнее законодательство в образовании достаточно подвижно, и важно понимать, как то или иное управленческое решение согласуется с требованиями нормативно-правовой базы.Также, по словам Татьяны Рогозиной, появилось такое конкурсное испытание, как выступление директора-стратега, то есть конкурсант сам выбирает, перед какой целевой аудиторией будет выступать, например, перед родителями, членами управляющего совета, социальными партнерами, и делится перед выбранной аудиторией размышлениями относительно пути развития своей школы.Данные изменения появились не случайно и продиктованы тем, что сегодня жизнь любого директора образовательной организации протекает в условиях постоянных перемен. Это требует быстрого принятия большого количества управленческих решений. Конкурсные испытания, которые максимально приближены к тому, что происходит в действительности, могут помочь управленцам увидеть, какие дефициты в знаниях, к примеру по нормативной базе, у них существуют. По сути, это повышение квалификации директоров образовательных организаций, ведь, рассматривая ту или иную конкурсную задачу, они нарабатывают алгоритм ее решения в повседневной практике.Новый формат конкурсных испытаний оценили и сами участники конкурса. Например, ставшая лидером директор начальной школы №5 Гатчины Наталья Хмелева отметила, что это своего рода экзамен на знание сегодняшних нормативных реалий, но поскольку конкурс носит не соревновательный, а скорее учебный характер, то общение на нем очень помогает в плане приобретения новых знаний и умений.Как считает победитель конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения Ленинградской области»-2016, директор Ропшинской школы Светлана Разносчикова, действительно, сегодня у управленца просто нет времени расслабляться. Прежде всего потому что законодательство в сфере образования меняется постоянно. С момента опубликования последнего Закона «Об образовании в РФ», по которому работают образовательные организации¸ уже принято множество поправок и комментирующих документов. Но при этом все равно все знать невозможно. Поэтому у любого директора образовательной организации случаются ситуации, которые можно отнести к типичным или нетипичным. По типичным ситуациям, то есть часто встречающимся, уже разработан алгоритм действий, материалы, на которые опирается управленец, всегда под рукой.Вообще многие директора школ, в том числе участники конкурса, затрудняются сказать, частые изменения в законодательстве – это мощный стимул или абсолютное зло. Но то, что управленцу всегда приходится быть в состоянии постоянной боевой готовности, в том числе и в плане знания современного законодательства, – это совершенно точно. Школам в связи с последними изменениями в этой сфере пришлось переделывать не один локальный акт, а это, по словам многих руководителей, далеко не то же самое, что просто «скачать образец из Интернета». Прежде чем производить с ним необходимые манипуляции, документ нужно тщательно изучить и вникнуть в следующее: а нужен ли он в таком виде школе? Затем локальный акт нужно согласовать со всеми заинтересованными сторонами, и это необходимость, поскольку потом весь школьный коллектив будет работать согласно этому документу. Именно на его позиции будет опираться руководитель образовательной организации в случае спорных ситуаций.Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте