Московский городской педагогический университет – вуз, созданный с прицелом на работу в рамках столичного образования. Однако к настоящему времени МГПУ уже обрел солидный авторитет у коллег не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому, как у всякого крупного высшего учебного заведения, у Московского городского педагогического университета появилось много партнеров, с которыми он подписал договоры о сотрудничестве. В рамках таких договоров стал реальным проект «Московские каникулы».
В конце января 2008 года в рамках проекта «Московские каникулы» МГПУ принимал студентов и их наставников из четырех вузов-партнеров: Бакинского славянского университета, Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, Дагестанского государственного педагогического университета, Украинского национального педагогического университета им. Драгоманова.
Будущие педагоги встретились с ректором университета Виктором Рябовым, который подробно познакомил их с вузом, ректоратом, ведущими преподавателями, студенческим активом.
В один из дней студентов пригласили в Институт иностранных языков университета, где состоялась встреча с директором института, проректором МГПУ Олегом Радченко. Олег Анатольевич довольно подробно рассказал о том, что представляет собой это важное учебное подразделение Московского городского педагогического университета.
Дело в том, что уже в течение многих лет московская система образования испытывает немалый дефицит учителей иностранного языка. Еще в прошлом году перед МГПУ поставлена задача по подготовке учителей японского и китайского языков, а в каждом округе столицы будет открыта соответствующая школа, специализирующаяся на преподавании этих восточных языков. Это ставит перед институтом особые задачи: например, в его составе уже открыто отделение восточных языков с кафедрой дальневосточных языков.
Сегодня можно сказать, что Институт иностранных языков превращается в уникальное учебное заведение, где есть факультет романо-германской филологии с кафедрами теоретической и прикладной лингвистики, германской филологии, немецкого языка и СТО, западно-европейских языков и переводоведения, романской филологии, французского языка и СТО. В институте уделяют большое внимание изучению многих европейских языков, а не только традиционного английского. Олег Радченко вообще считает, что выпускник должен знать несколько европейских языков и плюс к ним английский. Тогда ему проще участвовать в различных европейских программах, а также в учебном процессе, предусмотренном Болонскими соглашениями. В институте студенты продолжают изучать тот язык, который был у них в школе, плюс с нуля начинают осваивать другие. Но это не значит, что английскому языку уделяется недостаточно внимания. В институте есть факультет английской филологии с кафедрами английского языка и СТО, фонетики английского языка, грамматики и истории английского языка, а также лаборатория «Содержание новых технологий обучения иностранному языку».
Основные специальности, по которым готовят будущих педагогов на основе бюджетного финансирования, – это иностранный язык (английский, немецкий, французский) плюс второй иностранный язык как специализация, теория и методика преподавания иностранных языков и культур (китайский или японский языки плюс английский язык как второй). Кроме того, на внебюджетной основе идет подготовка по специальности «теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский, французский или немецкий язык плюс второй иностранный язык)». В связи с тем что объем знаний возрастает, а грядущий переход на подготовку бакалавров и магистров неотвратим, институт предлагает своим студентам большой объем дистанционных курсов. На самом деле такой подход делает подготовку более серьезной, ведь студент находится в постоянном диалоге с преподавателем и должен выполнять все задания, выкладывая их в виртуальной сети, чтобы педагог мог оценить его учебную работу.
Многие преподаватели Института иностранных языков – авторы очень серьезных учебников. Сегодня на счету учебного заведения 23 учебника, и это очень высокий показатель.
Институт иностранных языков МГПУ ведет интенсивную международную деятельность, которой во многом помогают посольства Германии, Великобритании, Китая, Японии. В частности, эта работа заключается в том, что студенты и преподаватели имеют возможность для зарубежных стажировок. По договоренности с Лондонским департаментом образования преподаватели в течение месяца стажируются в Ричмондском колледже Ричмонда-на-Темзе, в университете города Брунел, а студенты могут участвовать в годичной стажировке в Уильямс-колледже. В Институте иностранных языков МГПУ практикуется проведение лекционных курсов и семинарских занятий преподавателями из университетов США и Великобритании.
Студенты участвуют в программах корпорации «Американский совет по международному сотрудничеству»:
FJA Undergraduate Program;
Программа для региональных исследователей;
Сотрудничество с Молодежным образовательным центром;
Трудоустройство студентов за рубежом.
У преподавателей института есть совместные международные проекты с зарубежными издательствами:
Macmillan,
Jongman,
Саmbridge University Press,
Express Publishing.
Студенты из Белоруссии, Азербайджана, Украины и Дагестана с немалым удивлением осматривали лингафонные кабинеты, аудитории, надолго задержались в библиотеке, где есть немало замечательных учебников, а также видео- и аудиоматериалов.
В течение восьми дней пребывания в столице гости знакомились с Москвой на экскурсиях, получали эстетическое удовольствие, посещая спектакли московских театров и концерты в Московском международном доме музыки, обменивались опытом работы студактива со сверстниками в санатории «Виктория», лихо отплясывали на дискотеках, побеждали в спортивных соревнованиях. Завершилось пребывание гостей заключительным концертом, который они дали вместе со студентами Московского городского педагогического университета.
Комментарии