search
main
0

Все уроки уникальны. Мы разные: кто-то излагает материал в сказочной форме, кто-то создает кейсы

​Так сложилось, что об электронной образовательной среде я узнала практически с того момента, как идеи начали воплощаться в жизнь специалистами Городского методического центра и Департамента информационных технологий, еще в 2015 году. Разработчикам необходимо было мнение учителей о том, какой они хотят видеть среду, что необходимо учесть для создания сценариев, учебных пособий, тестовых материалов. Почти сразу родилось решение наполнять среду атомарным контентом, из которого, как из элементов в конструкторе, можно собрать сценарий урока или учебное пособие. Встал вопрос и о модерации ресурсов, загружаемых в электронную среду.

По итогам двух лет интересной совместной работы многих специалистов московские учителя получили инструмент – Московскую электронную школу, которая обладает уникальными качествами. о-первых, содержание по всем предметным областям разбито на КЭСы (контролируемые элементы содержания, соответствующие образовательным программам), что не только облегчает поиск нужных материалов, но и позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении (базовый и углубленный уровни). Во-вторых, большое разнообразие и избыточность атомарного контента дает возможность учителю подобрать необходимые материалы и сделать урок ярким, интересным, содержательным. В рамках урока можно использовать ресурсы города, виртуально посещая различные организации. В-третьих, материалы, как правило, научны, доступны для понимания и имеют хорошее качество, так как проходят модерацию. При этом нет нарушения авторских прав – всегда можно посмотреть на странице материала, откуда он был заимствован и кто его автор.В настоящее время МЭШ наполнена не только атомиками, электронными версиями учебников, но и готовыми сценариями уроков по всем предметам! Несмотря на существование единых требований к сценариям, все уроки абсолютно уникальны. Конечно, опытный знающий учитель никогда не следует предложенному сценарию полностью. МЭШ дает возможность сохранить себе понравившийся сценарий и переделать его с учетом поставленных задач в конкретном классе. Когда я создаю сценарий, то стараюсь предложить больше разнообразных этапов, чем это нужно для одного урока. Обычно в разных классах одной параллели уроки получаются разные.Не думаю, что всем учителям надо создавать свои сценарии уроков и выкладывать их в общую библиотеку. Дело в том, что все мы разные: кто-то умеет излагать сложный материал в стихотворной или даже сказочной форме, кто-то часами может искать в Сети картинки, видео и фото, умеет их редактировать, кто-то научился создавать кейсы и различные интересные задания. Каждый может внести свой вклад в библиотеку электронной школы и воспользоваться общими материалами.В то время, когда электронная среда была еще в стадии разработки и тестирования, группа учителей биологии из разных школ Москвы решила создать электронное учебное пособие для пятого класса. Такое, чтобы дети влюблялись в предмет с первых уроков. Всего в наше пособие вошло более 1400 атомарных единиц. Каждый параграф наполнен ресурсами: текстами, схемами, заданиями, видеофрагментами, фотографиями и рисунками. Большая часть этих ресурсов – авторская. Мы сами написали тексты, составили таблицы и схемы, придумали задания, сняли фото- и видеоматериалы. Под нашим руководством художники сделали иллюстрации.Эта деятельность нас сильно увлекла, и продукт оказался очень достойного качества. Мы с удовольствием используем его в своей работе и получили уже много хороших отзывов от московских учителей, детей и родителей. И вот в 2017 году наш дружный коллектив авторов разместил в библиотеке еще одно учебное пособие – для шестого класса. На уроках я вывожу учебник на экран, если необходимо показать ребусы, схемы, подборку фотографий. В электронном журнале даю ссылку детям на конкретный параграф учебника.Конструктор электронного учебного пособия в МЭШ очень похож на конструктор сценария урока, за исключением того, что не нужно прописывать планшеты учителя и ученика, а вместо этапов урока здесь целые параграфы. По опыту уже нескольких созданных пособий могу сказать, что в этом случае приветствуется коллективное творчество.Еще одним важным преимуществом МЭШ является доступность. Войти в среду можно через городской электронный журнал/дневник или напрямую на сайт МЭШ, используя логин и пароль от электронного журнала/дневника. В этом случае я могу войти в среду и получить доступ к библиотеке (и к своей, и к общей) с любого компьютера – в другом кабинете школы или даже в другой школе, дома и с мобильных устройств.Современный учитель – это не транслятор знаний, а тьютор, главная задача которого – организовать деятельность обучающихся. Московская электронная школа в полной мере способствует реализации этого принципа и позволяет учителю «уйти на второй план», дав возможность ученику самому сделать свое маленькое открытие.В заключение хотелось бы призвать педагогов более ответственно относиться к качеству материалов, отправляемых на модерацию. Все мы хотим видеть в электронной библиотеке тексты без ошибок, достоверные данные, видео в хорошем качестве. Модераторам приходится просматривать сотни материалов день. Из них только единицы получают статус «одобрено» с первого раза.А теперь тем, кто критикует МЭШ. Электронной образовательной среде в том виде, в котором мы ее сейчас используем, всего пара лет. Она еще очень молода и готова развиваться благодаря усилиям и неподдельному интересу московских учителей.Ирина БОБРЯШОВА, учитель биологии школы №329

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте