search
main
0

Все управленческие проекты изменят динамические показатели работы школ. Алексей РЫТОВ, ректор Московского института открытого образования, доктор педагогических наук:

Сегодня в столице меняется подход к повышению квалификации педагогических кадров.

Как известно, МИОО запустил программу для повышения квалификации директоров «Эффективный руководитель». Основное отличие этой программы от тех, что были раньше, то, что она ориентирована на конкретную профессиональную задачу – обучение через конкретную проектную деятельность. Цель этой программы – разработка управленческого проекта для изменения динамических показателей конкретной образовательной организации. То есть программа ориентирована на конечный результат, все то, что использовали в процессе обучения, должно быть использовано в практической работе управленца.Программа объединила свыше 400 руководителей столичных школ, предложив им 13 модулей, суть которых – тренинги, семинары, интерактивные лекции, и поставив задачу развития управленческих навыков директоров школ. Модули, которые мы реализуем в программе «Эффективный руководитель», совершенно различные, часть модулей реализуют медийные персоны, сотрудники известных зарубежных фирм, известные международные эксперты. В то же время основными людьми, которые работают и преподают в этом проекте, стали наши опытные эффективные директора московских образовательных организаций, которые также будут проводить мастер-классы, мастерские. Программа будет идти в течение всего нынешнего учебного года, Мы уверены, что результаты не заставят себя ждать, что благодаря этой программе качество столичного образования выйдет на новый уровень.В этой программе мы постарались уйти от таких массовых модулей, как «Стратегический менеджмент», от тех вещей, которые можно взять в Интернете. Все, что можно получить из открытых источников, мы не вводим в курс, так как руководители столичных школ достаточно квалифицированные, как таковые необходимые знания они могут найти и сами. В этом проекте нетрадиционные модули, нетрадиционные формулировки тем, которые используют в менеджменте и маркетинге и которые связаны с управлением. Для нас важнее тот курс, который мы выбрали, – на развитие управленческих компетенций. На занятиях квалифицированные тренеры и практические менеджеры дают директорам школ алгоритм успешного проекта, делятся своими секретами.В чем отличие этой программы от того, что было раньше? Раньше было слово, известное всем, – наставничество. Одно из ключевых направлений нашей программы – менторство, которое поможет обменяться опытом лидеров с лидерами. Департамент образования в этом проекте руководителям, которые высказали желание иметь ментора из числа руководителей же, предоставляет более опытных людей, которые помогут сформулировать проект своим советом. С такими менторами мы уже встретились на первой сессии, они задавали вопросы, мы рассказывали о том, что они должны делать. Это рабочее совещание было очень полезным, нынче мы имеем уже 74 опытных, а главное – эффективных руководителя (слово «опытные» в первую очередь ассоциируется с возрастом, а в Москве есть молодые директора, которые работают очень эффективно, им есть что рассказать своим коллегам).Своеобразной дипломной работой слушателей станет именно управленческий проект, который должен помочь образовательной организации изменить результативность своей работы, достичь лидирующих позиций. Одна из особенностей московского подхода к повышению квалификации управленцев – то, что свой проект они должны будут защитить в своей образовательной организации с приглашением управляющего совета, своих педагогов. При этом степень ответственности руководителей, конечно, чрезвычайно высока, ведь каждый автор проекта должен будет не только защитить его в своей образовательной организации, но и через два года реализации быть готовым к тому, что Департамент образовании и МИОО проверят, смог ли этот московский управленец реализовать то, что он написал, в правильности и реальности чего он убедил свой коллектив. Управленческий проект с динамическими результатами – это то, что можно доказать, а потом проверить, убедиться, что проект направлен на то, чтобы улучшить качество работы образовательной организации. Например, в образовательном комплексе три победителя Всероссийской олимпиады, но, несмотря на то что там квалификация преподавателей позволяет подготовить большее количество победителей, нужны какие-то определенные действия, управленческие в том числе, которые будут направлены на развитие этого направления. Через два года при реализации такого проекта гарантированно будет уже не три, а, скажем, восемь победителей. Как утверждают специалисты, такой проект ничем не отличается от бизнес-проекта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте