Злые языки утверждают, будто многие проблемы нашей современной школы связаны с тем, что среди ее работников так много женщин и так мало мужчин. Мол, было бы поровну, тогда бы и дети воспринимали учительство по аналогии со счастливой семьей, где царит гармония соотношений папа – мама, дедушка – бабушка, брат – сестра.
Другие впадают в крайность, с полной серьезностью доказывая, что как раз в школу-то и нужно привлечь как можно больше мужчин. Потому что именно они – двигатель прогресса, а это очень важный фактор в воспитании подрастающего поколения. Ведь мужское начало – это энергия, напор, инициатива, творчество, нестандартное видение мира и т.д. и т.п. Это в противоположность женскому началу, якобы тяготеющему к консерватизму, смиренности и стремлению воплотить в жизнь только апробированные и зарекомендовавшие себя модели и нормы (надо думать, созданные мужчинами).
Позволю себе не согласиться ни с одной из этих точек зрения. И не потому, что я именно в преддверие праздника стремлюсь одарить комплиментами слабый пол. Просто мне кажется, что школа обязана иметь женское лицо. По крайней мере – наша отечественная школа. Ведь при существующей системе выжимания пота и из учителей, и из учеников, при таких нагрузках, которые испытывают наши дети, иначе быть не должно. Женщины гораздо выносливее мужчин, которых, возможно, именно потому так мало среди рядовых педагогов (а не в системе образования в целом), что они не выдерживают диких длительных перегрузок и стрессов. К тому же женщина ассоциируется с мамой, а поскольку в школе учатся все-таки маленькие дети, то к кому же еще может и должен подойти ребенок со своими проблемами, как не к своей второй маме?
Короче, не обижайтесь, дорогие коллеги-мужчины, но все-таки школа – существительное женского рода. И я от всей души поздравляю всех женщин-педагогов с праздником, в который раз желая им всего самого наилучшего, потому что они – это все, что есть у нашей школы. Или по крайней мере 95% всего.
Вадим МЕЛЕШКО
Комментарии