search
main
0

Все смыслы яблока. ​Нейролингвистика в действии

Эффективное освоение ребенком иностранного языка, прежде всего английского, – одна из актуальных тем, волнующих современных родителей. Когда и, главное, как начать обучение, как сделать его максимально эффективным и при этом не навредить неокрепшему детскому разуму?

На недавней пресс-конференции в Британском совете кембриджский ученый в области нейропсихологии, педагог и автор популярных учебников для младшего возраста, издаваемых Cambridge University Press, Герберт Пухта дал ответ на этот и многие другие актуальные вопросы преподавателей.Профессор дал несколько рекомендаций по общению учителя с родителями: «Если это возможно, я бы порекомендовал учителям приглашать родителей в класс, чтобы те показывали процесс работы с учениками и объясняли, почему они делают то, что делают. Некоторые мамы и папы убеждены, что каждое сказанное слово нужно переводить или что нам нужно учить грамматике шестилетних детей. Но учитель знает лучше, потому что он профессионал».Отвечая на вопрос об использовании современных технологий, Пухта отметил, что они могут быть неплохим подспорьем в обучении. Замечательно, когда дети могут сделать домашнее задание в режиме онлайн, сразу отправить его преподавателю и получить ответ. И все же компьютер не заменит живого учителя и живое общение, атмосферу, которая создается в коллективе.Профессор высказал свое мнение и по поводу метода, по которому ребенок может выучить язык исключительно с помощью мультиков и ТВ-шоу на английском: «Я не думаю, что язык можно изучить, используя только этот способ. Я верю в обучение с профессиональным преподавателем. Если вы посадите малыша перед экраном, где будут показывать мультики на английском, то он, вероятно, будет смотреть его с большим интересом и удовольствием, но язык вряд ли выучит. Конечно, если кто-то уже владеет навыком иностранного языка и имеет желание смотреть сериалы на английском в свободное время, то это отличный вклад в обучение».За тридцать лет работы в области образования Герберт Пухта разработал несколько обучающих систем, которые широко используются в мире. По ним дети дошкольного возраста осваивают английский язык в детских садах и языковых центрах, достигая видимых (и слышимых) успехов уже в первые недели и месяцы обучения.Учебные комплексы для дошкольников включают не только рабочие тетради, в которых можно читать, рисовать, раскрашивать, но также видео- и аудиоматериалы, карточки с картинками, постеры и даже игрушки. Первый такой комплекс назывался Playway to English и был предназначен для детей пяти-шести лет. Теперь благодаря новому курсу Super Safari, разработанному группой энтузиастов под руководством Герберта Пухты, можно смело снизить возраст начала обучения до трех лет.Какие же особенности, по мнению ученого, есть в обучении маленьких детей? Главное – создать атмосферу естественного общения, похожего на то, как родители общаются со своим ребенком. Ребенок может сказать всего одно слово, например «яблоко», но оно будет иметь смысл целого предложения. Он может иметь в виду «вот яблоко!» или «я хочу яблоко», или «вот тут было яблоко, а теперь его нет, где же оно?». Взрослым нужно предугадать это значение и ответить соответствующим образом. Включайтесь в диалог!Юлия КОРЕШКОВА, Ульяна КОЛЕСНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте