О новом типе заданий ОГЭ по обществознанию
Учителю нередко приходится отвечать своим ученикам на вопрос: «Где пригодятся в реальной жизни знания по вашему предмету?» Наиболее успешный ответ – в практическом применении этих знаний. Тем актуальнее основанная на ФГОС современная версия ОГЭ по обществознанию.
Особенности экзамена нового формата связаны не только с применением теоретических знаний для решения тестовых заданий открытого и закрытого типа, но и, что немаловажно в быстро меняющемся мире, с решением интересных практических задач, в частности задач по финансовой грамотности. Задания этого типа очень популярны среди подростков, поскольку являют собой иллюстрации реальной жизни, в которой они существуют ежедневно, пробуя трудоустроиться, связаны с использованием банковских карт, получением кредитов.
Вот некоторые примеры.
«15‑летняя Зоя искала работу, график которой можно было бы совместить с учебой в школе. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелек работодателя! Торопитесь! Осталось мало вакансий!»
Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зои. Как ей правильно поступить в данной ситуации?»
«Федору позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что прошла подозрительная операция по карте Федора. Для проверки сохранности денег на счете Федора специалист попросил продиктовать номер карточки и трехзначный код на обратной стороне карты.
В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Федора? Как ему правильно поступить в данной ситуации?»
«Ученику 8‑го класса Кириллу на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: «Вы победили в новогодней лотерее. Для получения подарка ценой 6 тысяч рублей необходимо перевести на электронный кошелек организатора лотереи 150 рублей».
В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла? Как ему правильно поступить в данной ситуации?»
В решении подобного задания ответом служат два предложения, последовательно дающие ответы на первый и второй вопросы.
Разработчикам экзамена удалось совместить теорию и реальную жизнь на примерах из жизни, которые с интересом решают ребята.
Хочу обратить внимание на то, что для подготовки к экзамену по обществознанию, как и прежде, лидирующую позицию занимает сайт ФИПИ, поскольку содержит актуальную информацию и методические указания, что особенно актуально в период дистанционного обучения, поскольку ученик в любое время имеет возможность свободно заняться выполнением тренировочных упражнений из открытого банка заданий, ознакомиться в кодификаторе с перечнем тем, прорешать демоверсию и посмотреть критерии оценки работы. Особая популярность сайта объясняется еще и тем, что именно из банка заданий ФИПИ формируются варианты КИМов предстоящего экзамена.
Учителя обществознания используют разные ресурсы для подготовки учащихся к ОГЭ, важно, чтобы эта подготовка содержала решение не только теоретических заданий, но практико-ориентированных заданий, отвечающих современным требованиям ФГОС.
Зинаида ПОНКРАТОВА, учитель истории и обществознания школы №2090
Комментарии