Мир взрослого человека (будь то родитель или педагог) устроен так, что, если с ним рядом ребенок, он не сможет не волноваться за будущее этого малыша. Обязательно будет волновать вопрос успешности ребенка в будущем, нахождения им собственного места в социуме. Мы, взрослые, знаем, какое влияние могут оказать на дальнейшее развитие ребенка вложенные в раннем детстве постулаты. Поэтому пытаемся поместить ребенка в благоприятную развивающую среду: в мир знаний, мир творчества, в мир спорта.
Первые странички будущей взрослой жизни открываются еще в дошкольных группах. Дети очень любят играть и подражать людям данных профессий. Как же хочется иногда побыть в роли медсестры и сделать кому-нибудь прививку, а может, взять книгу и представить себя в роли воспитателя, который читает ребятишкам интересную книгу. В дошкольных группах школы №1034 проходят экскурсии, например, в кабинет медсестры, в пищеблок, в прачечную и встречи с интересными людьми различных профессий. Это знакомит малышей с миром труда, так же, как и подготовка дома с родителями проектов «Профессии моих родителей», которые они представляют впоследствии перед ребятами своей группы. Малыши учатся с уважением и благодарностью относиться к любому человеческому занятию. Игры, в которых дети воспроизводят действия и разыгрывают ситуации из разных направлений деятельности взрослых, формируют у них разностороннее развитие.Одной из ступеней в организации деятельности дошкольных групп является работа с родителями по профориентации подрастающего поколения. Ведь первые представления и знания о профессиях дети получают через знакомство с профессиями своих родителей, которые особым образом откладывают отпечаток на формирование личности ребенка. Интересный факт: дети из семей, где родители работают в системе здравоохранения, с большим удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, подражая профессиям мам и пап. Дети из семей архитекторов и реставраторов с пеленок могут распознавать различные стили достопримечательностей города. А малыши, воспитанные в семьях творческих родителей, с раннего детства имеют нестандартное креативное мышление.Чтобы помочь ребенку в дальнейшем осуществить правильный выбор среди нескончаемого количества профессий, в образовательных организациях построена целая система по ранней профориентации, из года в год проводится кампания, задачей которой является ознакомление подрастающего поколения с многообразием профессий.Чем раньше мы начнем знакомить ребят с разнообразием профессий, тем больше вероятности помочь им в будущем легче и осознаннее сделать выбор в пользу той или иной профессии. А значит, поможем стать успешными и удачными в нашем мире взрослых.Дарья АГАПОВА, воспитатель школы №1034,Ирина ГАЖЕЕВА, воспитатель школы №1034
Комментарии