Сегодня я вернулась домой, в детство, в свою родную школу. Я стала молодым педагогом. Путь домой был долгим – пять лет учебы в университете. 1 сентября я слышу снова первый звонок, но уже в статусе учителя. Рядом со мной мои учителя, выпускавшие меня пять лет назад во взрослую жизнь, сейчас они стали моими коллегами.
Мои чувства и переживания о новой работе – восторг, предвкушение, опасения, страх. В общем, целая гамма. Но мне страшно идти завтра на первый урок, не знаю, как установить контакт с детьми, как заинтересовать их. Но прошла первая неделя моего учительского эксперимента. Мой восторг медленно, но верно растворялся, как туман в ясный день, наступило время разочарований. …Урок был сорван – я не смогла успокоить детей и вести урок. Итог – я, «рыдающее ничтожество», в кабинете начальства с кучей комплексов профнепригодности, дети обижены вызовом завуча, классный руководитель в состоянии, близком к истерике. Это мой первый кризис. …Сегодня канун такого замечательного праздника – Дня учителя. В нашей школе, как и во всех остальных школах, – поздравления, цветы, сокращенные или вовсе отмененные уроки. Не день, а сказка! Мои дети сегодня устроили мне приятный сюрприз – поздравления. Это было огромной неожиданностью, ведь знакомы мы с ними всего лишь месяц, а они так постарались! Видать, не держат на меня зла за инцидент в начале учебного года. А это, согласитесь, приятно. Поэтому сегодня эмоциональный подъем! …Сейчас у педагогов и школьников горячая пора – олимпиады, МАНы, конкурсы, игры. Каждый стремится стать лучшим, первым – дух конкуренции витает в воздухе, все эти конкурсы, игры требуют колоссального вложения труда, терпения, времени, не всегда знаешь, окупятся они или нет. Мне повезло в этом году – мои дети взяли призовые места на предметной олимпиаде, на МАНе, на конкурсах. Восторг, радость и облегчение – такими словами я могу описать свое восприятие всех этих событий. Я очень рада за своих детей (что они такие умнички и молодцы), их родителей (которые проявили выдержку и терпение, ожидая своих чад из школы). Вместе с этой радостью стала накапливаться усталость, когда уже нет по утрам той радости от мысли о работе, нет подъема от уроков, от общения с детьми, только желание поскорее попасть домой и отдохнуть, выспаться. Может быть, это наступает профессиональное выгорание? Или не та работа? Даже и не знаю…» «Выгорание» – это всегда трудность для молодых специалистов: появляются усталость, нежелание работать, постоянно возникающее ощущение того, что ты лишний в этой профессии и пора заканчивать эксперимент с учительством. Наверное, такие мысли знакомы большинству молодых педагогов, да и не только педагогов. Меня тоже часто посещают такие мысли……Весна, Международный женский день. Светлый и нежный праздник, приносящий весну в нашу жизнь! Хочется, чтобы и наша жизнь была наполнена только светом, теплом и любовью. Для школ, где основа педколлектива женщины, это особый праздник. Все улыбаются, поздравляют друг друга, атмосфера праздника буквально пропитывает все вокруг. Даже дети, которые еще вчера срывали уроки, капризничали, придумывали свои шалости, сегодня со всей серьезностью поздравляют и учителей, и девочек в своих классах, и мам, и бабушек. …Сегодня у меня праздник – последний звонок этого учебного года! И снова все улыбающиеся и красивые: дети, родители, учителя. Дети радуются, что впереди лето, не будет уроков, домашних заданий, контрольных, сочинений аж до сентября. Родители – что не будет звонков от классного руководителя, родительских собраний, проверки дневников, контроля успеваемости. Но больше всего, я думаю, радуются учителя, мои коллеги, ведь теперь можно, не отвлекаясь на детей, уроки, проверку домашних заданий, тетрадей и всего остального, наконец-то заняться всей той горой бумаг, которые нужно было сдать «еще вчера». Последний звонок – это и грусть, и радость одновременно. Грусть – что прошел еще один год, все «повзрослели-постарели». А радость от того, что на дворе лето, скоро можно будет набраться сил, отдохнуть и прийти на первый звонок с новыми силами, идеями, надеждами и ожиданиями…Елена БАШКИРОВА, учитель биологии Шахтерской многопрофильной гимназии Шахтерского городского совета
Комментарии