search
main
0

Все определяют ФГТ

​Вступление в силу новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации потребовало от дошкольных образовательных учреждений внесения изменений как в содержание, так и в методику работы с детьми.

Образовательная программа дошкольного учреждения сегодня складывается из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в которой учитываются вид учреждения, наличие приоритетных направлений деятельности, а также специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для ее реализации (что обеспечивает выполнение стандарта и создание равных стартовых возможностей всем детям к моменту поступления в школу), а части, формируемой участниками образовательного процесса, – не более 20%.Таким образом, детские сады в настоящее время получили возможность самостоятельно формировать образовательную программу, вкладывая в нее свою специфику, ориентируясь на особенности контингента воспитанников, запросы родителей, региональные условия или реализуя приоритет одного из направлений развития детей.В этих условиях изменились и требования к уровню профессиональной подготовки воспитателей, тому содержанию, которое  вкладывается в понятие «профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения». В настоящее время каждому воспитателю детского сада необходимо не только хорошо владеть современными образовательными технологиями, но и уметь самостоятельно проектировать образовательную работу с детьми, выстраивая ее в рамках определенных тем и включая в нее разные виды детской деятельности. Другими словами, реализовывать на практике принципы комплексно-тематического построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей, определенные в федеральных государственных требованиях в качестве основополагающих. Коллектив сотрудников государственного бюджетного научного учреждения города Москвы «НИИ дошкольного образования имени А.В.Запорожца» проблему интеграции в дошкольном образовании и комплексно-тематический подход в выстраивании содержания образовательной работы с дошкольниками изучал на протяжении последних 7 лет. В результате проведенного исследования, в котором принимали участие более 50 педагогов из разных дошкольных образовательных учреждений Москвы, ставших городскими инновационными площадками, была разработана система образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, показаны варианты выстраивания образовательной работы с учетом конкретных условий каждого детского сада. В процессе исследования были также определены трудности, с которыми сталкиваются педагоги дошкольных учреждений при переходе на новую систему проектирования образовательного процесса,  разработаны и апробированы разные формы повышения их профессиональной компетентности в этой области.Опыт, накопленный в последние годы  в ходе реализации федеральных государственных требований, показывает, что необходимо уделять внимание не только повышению квалификации уже работающих специалистов, но и по-новому выстраивать систему подготовки будущих педагогических кадров. В настоящее время сотрудникам научно-исследовательских институтов и преподавателям педагогических колледжей необходимо вести совместную работу с тем, чтобы уже на этапе обучения студентов формировать у них умения самостоятельно проектировать образовательный процесс с учетом современных требований, создавать развивающую среду, обучающие ситуации, стимулирующие ребенка к самостоятельному поиску решений, присвоению необходимого опыта. Только совместными действиями, которые нужно вести одновременно в двух направлениях – через изменения в системе подготовки студентов и системе дополнительного профессионального образования, можно добиться качественных изменений в уровне компетентности  современных воспитателей детских садов.Наталья ВАСЮКОВА, старший научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца;Наталья РОДИНА, ведущий научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте