search
main
0

Все они таланты

Это началось в 1967 году, когда наши ученики под руководством талантливых педагогов Инны Иосифовны Корэ и Регины Семеновны Мамлиной поставили свой первый спектакль. В Год театра наша школа стала лидером в организации театральной деятельности, что отмечено на сайте Городского методического центра.

Кастинг

Подбор на все роли в спектакле проходит в виде открытого кастинга. Так как времени на постановку у нас всего полтора месяца, то мы, представляя себе в общих чертах (в рамках сценария), каким должен быть тот или иной персонаж, стараемся выбрать человека, которому было бы, с одной стороны, легче выполнять эту роль (она должна быть ему близка), с другой стороны, чтобы юный актер внешне более или менее соответствовал нашим критериям.

Трудности бывают всегда, и с каждым годом их все больше и больше, так как все ребята очень талантливые! И у них с каждым годом прибавляется театрального опыта. Поэтому выбрать очень сложно.

Живое включение и импровизация артистов

Мы всегда очень благодарны ребятам-артистам за их живое включение в подготовку спектакля, за неравнодушие, за энтузиазм и активность! И не только в спектакле, но и в жизни. Например, один из артистов использовал во время спектакля купленные им живые цветы. Так как живой цветок всегда вызывает больше эмоций, да и партнер по сцене – прекрасная девушка, то и артист поступил как настоящий мужчина – купил цветы.

Инвентарь

Нам очень повезло, у нас в школе работает настоящий Левша, человек с золотыми руками, между прочим, выпускник нашей школы – Сергей Анатольевич Семенов. Весь уникальный свет (такой даже не во всех профессиональных театрах бывает), звуковое оборудование, техника сцены и всей школы (ведь в школе на каждом этаже есть видеопроектор и колонки) – это все его заслуга! Именно благодаря ему наши спектакли такие разные, так как он всегда реализует наши задумки – дом в спектакле «Дом у дороги», планета в «Маленьком принце», кубы в «Моем Пушкине», ширмы в спектакле «Завтра будет счастье…».

Время поэзии

Нам хотелось какого-то емкого и яркого завершения спектаклей, хотелось, так сказать, ставить точку, но в поэтическом формате. У нас есть Маша Зайцева, выпускница школы, которая пишет стихи. Она написала замечательное стихотворение, посвященное Людмиле Улицкой, когда училась в школе. В прошлом году попросили ее сочинить что-нибудь эдакое для спектакля «Какого рода слово «совесть»?» по произведению Фазиля Абдуловича Искандера, она и сочинила.

Бывают и курьезные случаи

Мы долго продумывали костюм бога. И вот в одном из первых вариантов бог был похож на Деда Мороза! Пришлось срочно менять дизайн.

Ребята, которые пришли учиться в нашу школу, – это особый тип учеников. А их родители – наши бесценные помощники во время подготовки спектакля! И коллектив педагогов, как новых, так и выросших в школе (бывшие выпускники стали нашими учителями), тоже не случайные люди, ведь школа, живущая под девизом Александра Трифоновича Твардовского «Я был, я жил, за все на свете я отвечаю головой!», – это отдельная планета. Мы всегда говорим с артистами об ответственности за общее дело, о его важности, о совести. Мы все дышим и живем этим делом, поэтому мы уверены, что по-другому и быть не может! Для нас те люди, с которыми был поставлен спектакль, как однополчане! Те, с которыми потом можно, как раньше говорили, в разведку пойти, они не подведут, не предадут, на них всегда можно положиться, они прошли боевое крещение сценой! Общим делом! Показ спектаклей повторяется несколько раз.

Дело в том, что три спектакля за один день – это нагрузка, которую выдержит не каждый профессиональный актер! И редко встречается театр, в котором на сцене 150 артистов играют в одном спектакле. А у нас именно такой коллектив… Главное – мы точно знаем, что все стараются сделать все, чтобы спектакль ожил, задышал, чтобы задел зрителя за живое, заставил все сердца в зале биться в унисон… Второй спектакль всегда сложнее, после первого возникает ощущение «прорыв сделали!», и идет невольный спад, но мы ребятам всегда об этом говорим и готовим их! Понимая это, они собираются быстрее, работают четче…
Зато какое невозможное, не вмещающееся в сердце удовлетворение от спектакля!

Групповое чтение

Такая форма используется из-за литературных особенностей авторов произведений. Например, Фазиль Искандер. У него замечательный текст, потрясающие речевые обороты, очень интересная стилистика, нам хотелось все это сохранить, а не обрезать, переводя в диалоги, поэтому выбрали групповое чтение. Это очень сложный с точки зрения постановки театральный стиль.

Школьный коллектив – разновозрастный. Ведь даже в театрах делают разделение: этот спектакль для одного возраста, тот – для другого… А нам необходимо для всех возрастов сразу! И поэтому в течение года мы смотрим и анализируем большое количество спектаклей разных театров, обсуждаем ходы, которые можно использовать у нас, делаем заметки. И еще, когда готовишь постановки из года в год, нужно стараться, чтобы они не повторялись, чтобы продолжали быть интересными.

Павел СТЕПАНЕНКОВ, заместитель директора школы №293 имени А.Т.Твардовского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте