search
main
0

Все называется: весна. Все величается: Победа!

Эти два события навсегда останутся в сознании наших соотечественников как нечто мистически и навсегда объединенное. Уже 76 лет каждый человек в нашей стране не может отделить самое волнующее время года – весну – от самого главного события в истории России в XX веке – Победы!

Приближение этого праздника наполняет нас особым чувством. Долгие месяцы ограничений заставляют острее почувствовать смысл слова «победа». Залог любой победы – это всегда способность людей объединиться во имя осознанных и великих целей. Так было и так будет. Сегодня, несмотря на сложное время, взгляд в будущее должен быть уверенным и оптимистичным. Для этого у нас есть основания.

Интересно, что в этом году День Победы совпадает с традиционным для нас праздником – Красной горкой. Это праздник весны и любви, время гуляний и знакомств и, конечно же, свадеб. Продолжается жизнь и продолжается история. А историю должны делать молодые. И если мы с печалью смотрим на лица уже совсем немногих оставшихся ветеранов войны, то тем больше радости вызывают лица молодых учителей в школах Москвы. Сегодня они составляют четвертую часть кадрового состава московского учительства. Школа всегда была на передовых рубежах в процессе построения будущего. Но сегодня перед системой образования, и столичного в том числе, стоят задачи особой сложности.

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. На заседании Совета при Президенте России по науке и образованию В.В.Путин сказал: «Сейчас приведу интересные данные: согласно социологическим опросам поддержать решение своих детей заниматься наукой готовы уже почти две трети родителей». В логику последних документов по науке и образованию укладывается и то, что так основательно в этом году отмечался День космонавтики. Цивилизация теперь называется техногенной. И задача школы – научить наших детей в этой цивилизации жить и гармонизировать ее. А потому учителя наделяются особой ответственностью за образование детей. Но и сами учителя, а особенно молодые, нуждаются в повышенном внимании и действенной помощи.

В Московском городском Доме учителя работу с молодыми учителями определили как одно из необходимых направлений. Мы очень часто говорим о создании образовательной среды. И прежде всего в центре этой среды находится ученик. Качество образовательной среды обычно оценивается через результаты учеников. Но ведь там же находится и учитель. Что в организации этой среды надо предусмотреть для учителя? Задача для ученика сформулирована: научиться учиться самостоятельно. Но молодой учитель должен понимать, что высококвалифицированным специалистом он сможет стать, только если сам умеет самостоятельно учиться. Первые годы работы требуют от молодого учителя большого труда, напряжения, усердия… Кроме того, всегда есть риск разочарования в профессии от первых неудач. В этом году в плановом порядке и в режиме диалога-дискуссии в МГДУ было проведено несколько встреч с молодыми учителями. Во многих вопросах мы оказались единомышленниками. Но нам удалось обсудить и очевидные трудности. Молодому учителю не хватает высокого уровня профессиональной выносливости, потому что есть еще и дефицит глубоких знаний, и недостаточность общекультурных сведений. Наше общение с молодыми учителями выявило еще одну как бы незаметную, но очень важную проблему. Был и ныне существует термин – «педагогическая забота». Молодые учителя склонны оценивать ученика, так как чаще всего просто не готовы к осуществлению педагогической заботы: защищать права ребенка, его достоинство, помогать ученику осознавать свои потенциальные возможности. При этом сам молодой учитель должен находиться в постоянном процессе саморазвития.

Учителя охотно откликнулись на наше предложение стать участниками проектов, цель которых через ряд мероприятий помочь молодому педагогу адаптироваться к условиям работы в инновационной школе. Основа проектов и сами мероприятия были сформированы с участием самих молодых педагогов. Это и встречи с лучшими организаторами московской системы образования, директорами школ, представителями педагогических вузов, инновационных площадок, знакомство с культурной панорамой столицы, поездки в научные центры и города, отмеченные в русской истории. Надо помочь сегодня молодому учителю выполнить высокую миссию, которая возлагается XXI веком на школу.

А впереди у нас великий праздник!

Москва готовится к параду. Вряд ли сегодня можно увидеть тех, кто бросал гитлеровские штандарты к подножию Мавзолея. Когда-то Александр Блок сказал: «Прошлое страстно глядится в грядущее…» И порой кажется, что суровые и справедливые глаза тех, кто подарил нам эту Победу, смотрят на нас с надеждой и уверенностью, что мы их не подведем…

Нина МИНЬКО, директор Московского городского Дома учителя

Московский городской Дом учителя и Московский центр «Патриот.Спорт» вместе с «Учительской газетой-Москва» поздравляют всех с праздником Великой Победы!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте