search
main
0

Все начинается со школы. Дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр ЕФИМОВ

Александр Ефимов родился 6 февраля 1923 г. в селе Кантемировка Воронежской области. На военной службе с 1941 г. В 1942-м окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. С августа 1942 г. – летчик, командир звена, эскадрильи и штурман авиаполка 233-й штурмовой авиадивизии. Участвовал в боях на Западном и 2-м Белорусском фронтах. К июлю 1944 г. совершил около 100 боевых вылетов на разведку и штурмовку войск, аэродромов, переправ и железнодорожных эшелонов врага. 26 октября 1944 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего за время Великой Отечественной войны совершил 222 боевых вылета, лично и в составе группы уничтожил 85 самолетов врага на аэродромах и 7 в воздушных боях, большое количество живой силы и техники фашистов. За героизм, мужество и отвагу, боевые достижения и мастерство 18 августа 1945 г. награжден второй медалью «Золотая Звезда», стал дважды Герой Советского Союза. После войны продолжал службу в авиации.

Окончил Военно-воздушную академию и Военную академию Генштаба. Командовал штурмовым авиаполком, авиадивизией, воздушной армией. С марта 1969 г. – первый заместитель главкома ВВС. В 1984 – 1990 гг. – главнокомандующий ВВС – заместитель министра обороны. С 1990 г. был председателем Госкомиссии по использованию воздушного транспорта и управлению воздушным движением при правительстве страны.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР и народным депутатом СССР. Удостоен Государственной премии СССР. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, пятью орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, медалями, а также иностранными орденами и медалями. Заслуженный военный летчик СССР. Президент Международного благотворительного общественного фонда «Победа-1945».

Патриотизм русского народа всегда был высок. Испокон веков земли русичей окружали враги, от которых нужно было обороняться. При отражении постоянных набегов половцев, монголо-татар и других завоевателей формировались такие качества нашего национального характера как храбрость и стойкость, мужество, любовь к Родине и готовность к ее защите. Эти качества воспитывали с малых лет и передавали из поколения в поколение. Наши великие предки Александр

Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов обращали внимание на то, что русский народ сплочен, горой стоит за свою Родину и готов защищать ее от столицы до самых отдаленных рубежей.

Патриотизму можно поучиться и у других народов мира. Например, американцы сбросили ядерную бомбу на Хиросиму и Нагасаки, потому что хотели сломить японский народ, но они не смогли этого сделать. Было множество жертв, но японцы выжили, сохранили свою культуру и независимость. Даже такая катастрофа не поколебала их патриотический дух.

Мы вправе гордиться великой историей России и не забывать о том, что нужно следовать примеру предков в любви к Родине. Бескорыстное служение Отечеству сегодня стоит проповедовать в государственных учреждениях, в семьях, и особенно среди военных, ведь без их патриотического настроя не может быть никакой армии. А сейчас служить в армии стало почему-то не модно.

Когда я слышу, как говорят, что патриотизм – это «прибежище негодяев», считаю, что это слова настоящего негодяя, который не любит свою Родину и плевать хотел на ее благополучие.

Патриотизм воспитывается с детского сада, его продолжают прививать в школе. В советские времена с этим замечательно справлялись пионерские организации. Сегодня их охаивают, а зря, ведь пионер вовсе не означает – будущий коммунист, партиец. Другое дело, что при советской власти были некоторые отклонения от идеи патриотического воспитания молодых людей и девушек в пионерских организациях, широко применялась различная обязаловка. Но сама идея от этого хуже не стала. По моему мнению, сегодня нужно создавать молодежные организации нового формата по типу бывших пионерских и комсомольских ячеек. Вступать или не вступать после них в какую-либо партию – это уже пусть решают сами ребята. Молодежных организаций может быть много, они могут быть разные, но в каждой из них должна быть программа воспитания из юноши и девушки полноценного гражданина своей страны и все они должны прививать любовь к Отечеству.

Если бы в наши годы люди не были патриотами, то и Великую Отечественную войну мы не выиграли бы. В начале этой кровавой войны наша страна потеряла большую территорию, Красная Армия несла большие потери, но это не поколебало стремления народа отстоять свою Отчизну. Патриотический дух только усилился. Благодаря патриотическому воспитанию воинов Красной Армии и работников тыла к 1943 г. добились крупных побед на фронтах.

Еще до начала Великой Отечественной войны мы, тогда еще молодые юноши, занимались спортом, военной подготовкой, стреляли. Когда пришла беда, мы уже были неплохо подготовлены к защите Родины и пошли в бой не пушечным мясом, а солдатами. Девчата тоже не остались в стороне. Еще в мирное время они осваивали санитарное дело, а в тяжелые военные дни в госпиталях выхаживали раненых.

Я считаю, что опыт прошлого не стоит списывать как ненужный. В современной России работу по патриотическому воспитанию в школах нужно возродить в ежедневном режиме. Это должны быть уроки, на которых ребята изучали бы военное дело как в теории, так и на практике, военную историю своей страны и мира, учились бы оказывать первую помощь. А летом хорошо бы открывать молодежные военно-патриотические лагеря на базе военкоматов, учащихся 5 – 8-х классов привлекать к военным играм. Думаю, и парням и девчатам будет интересно учиться стрелять, метать гранаты, организовать передвижной госпиталь и т.д.

Политические партии тоже могут помочь воспитанию молодых людей в духе патриотизма. Для этого они должны кооперироваться со школой, выработать свои программы патриотического воспитания молодого поколения. А чтобы поддерживать готовность взрослых выполнять свой долг защитников Родины, нужно на военных сборах офицеров запаса имитировать боевую обстановку, ситуации, возникающие при нападении террористов и учить граждан действовать в подобных условиях, готовить к этому офицеров запаса для различных родов войск.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте