Жизнь не стоит на месте: постоянно происходят научные открытия, появляются новые технические разработки, школы учат детей по федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения. Но известно, что любой прогресс начинается с мечты. Какой же видят школу наши ученики через 20 лет?
С этим вопросом мы обратились к ученикам 9‑го «В» класса. Ответы учеников показались нам смелыми и интересными.
Многие ребята дипломатично отметили, что и сегодняшняя школа им нравится: в ней комфортно, интересно, но все же школа будущего будет другой. Ученики не будут писать в тетрадях, а только в планшетах или (что еще лучше) на электронных партах, что облегчит труд учителя, потому что очень многие дети пишут так, что учителям с трудом приходится разбирать их почерк. Да и ошибок у учеников не будет, потому что программа сразу укажет на допущенную ошибку и даст ссылку на правило, которое нужно повторить. Соответственно, все дети будут лучше учиться, неуспевающих не будет. Электронная парта поможет каждому обучаться в индивидуальном темпе, переходить с одного уровня обучения на другой, поскольку будет оснащена тренажерами, мини-лабораториями, что предоставит возможность создавать собственные проекты.
Многие ребята полагают, что в Москве будет только одна школа, автоматизированная, где все будут иметь равные возможности. Ребята считают, что основной упор будет делаться на иностранные языки, которых будет не менее четырех, знание языков позволит им в будущем быстрее подняться по карьерной лестнице, стать хорошими специалистами.
Все ребята убеждены, что уроков физкультуры в будущем будет больше, в идеале они должны стоять в расписании каждый день, потому что люди будут мало работать физически, и школа должна сделать приоритетным направлением здоровый образ жизни. Именно поэтому физическая культура будет в разных формах – от йоги до легкой атлетики.
Вот такие мечты у наших школьников 9‑го класса, и кто знает, может быть, среди них те, кому суждено воплотить мечту в реальность!
Владислав КОЛЕСНИК, педагог–организатор школы №1552
Комментарии
Анна ЦАРЬКОВА, член управляющего совета школы №1569 «Созвездие»:
– На протяжении последних одиннадцати лет жизнь нашей семьи тесно связана со школой «Созвездие», где учатся двое моих детей. Мне как маме всегда было важно знать, чем живет школа, какие проблемы решает, как я могу в этом быть полезной. Шесть лет назад меня избрали членом управляющего совета школы от родительской общественности. В настоящее время вхожу в комиссию по содействию в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников.
В рамках полномочий комиссии мы осуществляем контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, а именно: уборка классных помещений, рекреаций, питьевой режим, состояние туалетных комнат, освещенность школьных помещений, соблюдение режима учебного дня, воздушно-тепловой режим, организация медицинского обслуживания – всего то, что непосредственно влияет на здоровье ребят и комфортность их пребывания в школе. Участвуем в работе группы по контролю за организацией и качеством питания.
Считаю нашу работу очень важной и результативной. К нашим пожеланиям и замечаниям прислушиваются и администрация, и учителя. Совместными усилиями мы меняем школьный уклад, совершенствуем условия пребывания детей в учебных корпусах, содействуем повышению качества образования. Проводимые мероприятия помогают сделать школу более открытой и обеспечивают возможность реального участия нас, родителей, в управлении!
Юлия ВЕСЕЛОВА, мама ученика школы №544:
– Будущее детей волнует всех родителей. Как подготовить детей к выбору профессии, как помочь определиться с выбором специальности? Мы боимся упустить что-то важное, возлагая надежды на школу.
Нам очень повезло, в школе №544 одним из важных и, как я считаю, нужных направлений является помощь ребятам в определении их призвания. Профориентация начинается с 5‑го класса. Это целый комплекс мер по самоопределению. С ребятами работают психологи, учителя, родители. Дети знакомятся с миром профессий на обычных уроках, классных часах, специально организованных мероприятиях. Проходят уроки-практикумы, уроки-встречи. В школу №544 приглашаются представители разных профессий, что позволяет ученикам лично пообщаться и задать вопрос лидеру определенной отрасли. Школьники выезжают в поликлиники, на фабрики, в университеты. Встречи с преподавателями разных факультетов тоже помогают принять правильное решение при выборе своей стези.
Чем раньше выявить направленность школьника и его возможности, тем осознаннее будет проходить подготовка к экзаменам. Мы, конечно, переживаем, но школа нам действительно очень помогла. Спасибо педагогическому коллективу школы №544 за серьезную и грамотно организованную работу по профориентации школьников!
Иван КУРБАКОВ, учитель географии школы №998:
– Жизнь и деятельность российской семьи, природа и существо семейных ценностей, их значение для каждого человека, общества и государства в целом – одно из основных направлений фундаментальных исследований в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996‑р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»), а также семейного и образовательного права.
При этом приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества и нового технологического этапа развития, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Школа №998 придает большое значение развитию долгосрочных и взаимовыгодных отношений между учащимися, педагогами и родителями. На базе управляющего совета школы организован совет отцов, цель которого состоит в активном вовлечении родителей в организационный, воспитательный и образовательный процессы. Поддержание активного диалога с родительским и ученическим сообществами показало взаимную заинтересованность сторон в налаживании многостороннего сотрудничества.
Конструктивная и компетентная деятельность навстречу общим интересам обеспечивает полноценную поддержку родителей, учащихся, педагогов и административного звена в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, а также решает приоритетную задачу Российской Федерации в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей необходимыми знаниями, умениями и опытом, которая способна использовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Михаил, председатель совета отцов, член управляющего совета школы №998:
– Школа – это комплекс по обучению и воспитанию детей, где в интересной и доступной форме развивают, обучают и воспитывают детей. Это также место, где воспитывают патриотизм в детях, любовь к своей многообразной и многонациональной стране, к ее истории и культуре.
Олег, член совета отцов школы №998:
– Я хочу отметить долгожданное изменение политики руководства страны в сфере образования, которая направлена на то, чтобы вернуть школе утраченные воспитательные функции, чтобы слово «учитель» снова произносили с гордостью.
В прошлом году Президент России В.В.Путин утвердил исключение из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» понятия «образовательная услуга» и своим указом объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Мой сын в следующем году идет в первый класс, и как отец я счастлив, что в школу возвращают функцию воспитания. Я считаю, что учителя, тьюторы, руководство школы и родители учеников должны быть единой воспитательной командой.
Сейчас я учусь на третьем курсе факультета «Социальная психология» Университета «Синергия» и как будущий психолог убежден, что родители должны поддерживать авторитет школы и учителей, они не должны идти на поводу у современных детей, перекладывающих ответственность за свою неуспеваемость и плохое поведение на школу. В моем представлении, главная задача детей школьного возраста – внимательно слушать учителя на уроках, хорошо учиться, слушаться родителей, помогать дома по хозяйству, учиться настоящей дружбе с одноклассниками, посещать вместе с ними мероприятия, например лагеря, организованные Юнармией, и учиться быть полезными обществу.
Я верю, что такой воспитательный подход принесет пользу всем участникам системы образования, что в конечном счете укрепит нашу страну изнутри и усилит нашу позицию на мировой арене.
Илья, член совета отцов школы №988:
– Общеобразовательная школа для родителя является весомой государственной поддержкой для образования и воспитания своих детей. Каждый родитель пытается выбрать лучшую школу, опираясь на свой опыт, отзывы друзей и соседей. Кто-то ставит акцент на образовательных программах, кто-то – на воспитательных, понимая, что школьная среда во многом определяет путь человека в обществе. Термин «современная», как правило, воспринимается в контексте сохранения лучших традиций российского образования и практик с применением современных технологий.
Даниил, член совета отцов школы №988:
– Современная школьная система становится все более сложной и многообразной, предлагая ученикам и их родителям новые подходы к обучению и взаимодействию внутри школы. Некоторые дети и родители считают, что сегодняшняя школа может быть немного сложной или стрессовой для учащихся. Тем не менее многие считают, что современная школьная система предоставляет большие возможности для обучения, развития и подготовки нового поколения к взрослой жизни.
Некоторые ученики видят современную школу как место, где они могут получить высококачественное образование и подготовиться к своему будущему карьерному пути. Они оценивают новые технологии, которые школы используют в обучении, такие как интерактивные доски, компьютеры и учебные программы, которые помогают им лучше понимать материал и эффективнее учиться.
Но для других учеников современная школа может быть чрезмерно напряженной, особенно если они сталкиваются с высокими требованиями по оценкам и вступительным экзаменам. Они могут также испытывать давление со стороны учителей и родителей, чтобы поддерживать высокую успеваемость и достигать успехов.
Родители также имеют свое видение современной школы. Некоторые считают, что важными составляющими современной школы являются больший индивидуальный подход к детям и больший фокус на развитии личностных качеств, таких как лидерство, творчество и эмоциональный интеллект. Они также хотят, чтобы школы лучше заботились о здоровье и безопасности учащихся.
Однако для некоторых родителей современная школа может быть чрезмерно сложной, особенно если они не знают, как помочь своим детям достичь успехов в школе. Они могут также опасаться, что дети становятся более незащищенными и зависимыми от технических инноваций, а не от реального общения и взаимодействия со сверстниками.
Таким образом, современная школа представляет собой сложную и разнообразную систему, в которой каждый ученик и родитель имеют свое собственное видение. Важно, чтобы родители и учащиеся были сведены вместе и сумели создать оптимальную стратегию для обучения, развития и подготовки к будущей карьере.
Мария, ученица 9‑го класса школы №988:
– В первую очередь школа – это наше будущее. Именно здесь мы начинаем строить свой социум. Движемся дальше. И выбираем, кем нам быть. Школа глазами детей – это не только место, где мы обучаемся и получаем знания, но и точка комфорта, с помощью которой мы формируем свой характер. Школа для нас – вторая жизнь, так как находимся в ней мы именно в тот период, когда формируем себя как личность.
Исходя из этого, школа – дорога в наше будущее. Не будем отрываться от реальности, но каждый родитель имеет понятие о том, что ребенок должен обязательно получить образование. Так что школа, по мнению родителей, – это место, где их ребенка должны обучить и поставить на правильный путь. Для родителей обязательно, чтобы их ребенок был под постоянным наставничеством, при этом не только получая знания, но и обучаясь жизни. Это место, где ребенок находится с наставниками будущей жизни и получает достаточно знаний, чтобы стать успешным.
Матин, ученик 8‑го класса школы №988:
– Школа для детей – это в первую очередь их второй дом, в котором они получают знания, а также узнают что-то новое для себя. В нашей школе мы может чувствовать себя в комфорте и безопасности, ведь об этом заботятся учителя и администрация. Новые друзья, компании, группы – это все можно приобрести в школе. С компанией хороших друзей время в школе идет быстрее, а также оно проходит интереснее. Школа для родителей является местом, в котором их дети получают знания. Наша школа нравится как учащимся, так и родителям.
Если затрагивать тему идеальной школы, то я бы следующим образом прояснил свою точку зрения. Как по мне, в идеальной школе должно быть все современное. Современные учителя – с таким типом учителей легче всего поймать одну волну и найти общий язык. Современные технологии – сейчас никто не может обойтись без техники, в идеальной школе я бы хотел, чтобы все было: интерактивная доска, вместо учебников планшеты, телевизоры в коридорах. В идеальной школе я бы хотел видеть новые спортивные залы и подвал с «качалкой», а также чтобы во дворе школы были идеальные баскетбольная, футбольная площадки, за которыми ежедневно следят.
Алиса, ученица 9‑го класса:
– Школа – это место, где я хочу вовлекаться в процесс обучения, получать знания с удовольствием. Школа должна стать для меня тем местом, где я буду чувствовать себя комфортно и безопасно, где отношения с учителями не будут проблемой, а, наоборот, станут примером отношений между учениками и взрослыми. Я хочу, чтобы в школе я забывала про существование телефона, так как буду увлечена учебой и общением с друзьями.
Не следует забывать об обновлении дизайна школы. Важно сделать ее более современной, чтобы детям хотелось туда ходить, чтобы им не хотелось заниматься вандализмом, что-то ломать.
Подготовка к экзаменам не должна навеивать страх и панику. Учителям не следует запугивать нас этим, наоборот, они должны вселять в нас уверенность в себе. Нужно не просто давать детям знания, а вовлекать их в этот процесс, так знания усваиваются лучше. Контрольные должны быть проверкой знаний и гарантией, что ученик все понял, а не просто списал. Для этого не нужно ставить двойки и запугивать детей оценками. Также я считаю, что еда должна быть не только полезной, но и вкусной. Можно готовить то, что нравится детям школьного возраста, но чтобы это не несло вреда для здоровья.
Людмила МАЛАШКИС, выпускница школы №1569 «Созвездие» 2005 года, начальник отдела маркетинга и рекламы брендов BMW, Mini BMW, «Motorrad Автодом»:
– Я уже совсем взрослая и давно не покупала тетрадки в клетку. В данный момент ты еще не знаешь, кем будешь, или знаешь, но не уверен. Ты ходишь в школу, потому что надо. Но только спустя время, когда ты закончишь обучение и поступишь в вуз, ты поймешь, что все было не зря.
Не зря были диктанты и аудирование на английском, тесты и защита проектов, контрольные работы и исследовательские экспедиции. Уроки математики помогут тебе строить карьеру и разбираться в твоих будущих бюджетах, уроки литературы привьют интерес к чтению и повысят эрудицию, уроки географии помогут не ошибиться в лучшем путешествии в твоей жизни. А уроки междисциплинарного обучения разовьют твои творческие способности. Сегодня успеха добьется тот, кто умеет критически мыслить, инициативен и открыт новому опыту, стремится к самосовершенствованию и сотрудничеству. И это не шутка.
Тебе, юный ученик, пригодятся умения слушать и слышать, работать в команде и быть лидером. Поэтому твой шанс – начинать уже сейчас раскрывать свой потенциал! Учеба – это всегда отличное вложение в свое будущее. Да, возможно, тебе не понадобятся все законы физики, да и «Парус» Лермонтова ты не будешь помнить наизусть, но учеба расширяет границы твоего знания, формирует логическое мышление, развивает креативность.
Весьма полезная вещь, как оказалось, – уметь думать, рассуждать и грамотно выражать свои идеи. И школа точно поможет каждому стать лучшей версией себя. Я проверяла!
Комментарии