search
main
0

Все начинается с любви к родному краю

Сегодня основная задача школы – развить творческую личность в ребенке. Это требует конкретных технологий, обеспечивающих ее реализацию. Одной из перспективных, на наш взгляд, является проектно-исследовательская, которая включает в себя единство учебной и внеурочной деятельности, стимулирует детей выполнять творческие задачи, требует работы воображения. Учащиеся должны уметь применять и интерпретировать информацию, а не просто заучивать ее. Главная идея проекта в том, чтобы каждый ребенок увидел себя человеком способным и компетентным, коммуникативным и умеющим сотрудничать.
Виды проектно-исследовательской работы разнообразны. Это может быть видеофильм, рекламный ролик, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж и т.д. По объему подготовительной работы они могут быть краткосрочными (3-6 час.) и долгосрочными, требующими внимания для поиска материала, его анализа. Методика проектно-исследовательского обучения начала использоваться в нашей школе для обобщения знаний и умений по изученной теме.
Литературное краеведение помогает учащимся лучше узнать историю родного края, его выдающихся людей, стать подлинными патриотами. Мы обратились прежде всего к творчеству нашего земляка Ивана Бунина, который был не только первым русским лауреатом Нобелевской премии, но неоднократно награждался Пушкинскими премиями. Последний классик уходящего века удивительно тонко чувствовал и описывал родной край. И поэтому его творчество стало предметом изучения методом проектно-исследовательской технологии в нашей школе. Целью проекта было обеспечение углубленного освоения И. Бунина как писателя, имеющего изначальные корни в Воронежском крае. Эта технология дала возможность каждому ребенку сделать Бунина своим. Одни увидели его через стихи, рисунки, другие – через фотовыставку и театрализацию его рассказов. Ребята работали в библиотеке, изучая произведения великого писателя, его критические статьи. Потом мы поехали в Елец. Я видела, с каким трепетом входили ребята в дом, где прошли отроческие годы И. Бунина. Как много для понимания автора, его произведений значат его личные вещи, бережно сохраненные в музее, рассказ экскурсовода о необыкновенных природных способностях писателя, когда он видел звезды невооруженным глазом, когда цвет розы он узнавал по запаху. Ребята посмотрели фильм “Посылаю тебе свою душу” воронежского режиссера В. Межевитина. Создали свой видеофильм, сделали фотоколлаж, альбомы с открытками и рисунками о Бунине. Пригласили в школу артистов из Драмтеатра им. Кольцова, которые показали литературно-музыкальную композицию о жизненном пути и творчестве писателя. В школьной литературной гостиной провели встречу с воронежским краеведом-режиссером В. Межевитиным, который познакомил детей со своим видением его творчества, а также помог им высказать свои мысли и чувства о знаменитом земляке. Ну а затем мы подвели итоги, где оценили лучшие работы учащихся.
Такая система проектно-исследовательской работы с учащимися по-новому определила цели и задачи их обучения. Дети сумели выразить себя, сформировать свое отношение к писателю. Это не единичный пример. Мои коллеги методом проектно-исследовательской технологии изучали устное народное творчество. Если на уроках говорили о сказках, то обязательно включались сказки Куприянихи, а затем были утренники, где раскрывали секреты бабушкиного сундучка, если песни, то воронежские, а после уроков – посиделки. Так естественно урок переходил в заседание клуба или литературную гостиную, на которой дети говорили о самом главном – родной земле, о том, как трудно жить вдали от Родины. Мы пришли к тому, что основная задача школы – воспитать детей настоящими гражданами, любящими свою Родину, и это возможно только тогда, когда реализуется совместно учебная и внеурочная деятельность.

Зоя АСЛАНОВА,
заместитель директора школы N 5

Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте