search
main
0

Все начинается с любви

​Без любви к детям в детском саду никто не задерживается. Около полутора веков назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение садом, считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели – неустанные садовники, любовно и бережно растящие эти сокровища.

Уровень квалификации нашего педагогического коллектива отвечает современным образовательным целям, потребностям родителей и общества. Педагогический коллектив возглавляет опытный педагог высшей квалификационной категории Марина Костина. Марина Владимировна находит лучшие стороны в работе коллег, устанавливает доброжелательные взаимоотношения в коллективе, умеет общаться с сотрудниками, демонстрирует педагогическую тактику, проявляет деликатность, тактичность, а это, согласитесь, много значит, для того чтобы коллектив работал, творил, придумывал, пробовал.Предметно-развивающая среда нашего детского сада – образовательное пространство, где дошкольники проводят свое время. В летний период у нас этим пространством становится территория участка детского сада. Как говорил К.Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». В нашем детском саду работают энтузиасты и таланты – художники, дизайнеры, цветоводы, актеры. Мы создаем условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, хороший дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса. Оформление территории детского сада способствует уточнению и закреплению знаний, полученных в детском саду, например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев, свойствах веществ (песок, вода, воздух). Наблюдение за белками, птицами, насекомыми (их особенностями, поведением) мы организовываем на разнообразных клумбах, цветниках. Организация дополнительных зон творчества побуждает детей к реализации своих индивидуальных задумок, мы создаем комплекс условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей развития ребенка.В нашем детском саду работают творческие воспитатели, которые посвятили свою жизнь любимому делу – воспитанию детей в детском саду, – это А.Провоторова (стаж педагогической деятельности в нашем ДОУ 32 года), Л.Лабетик, Т.Черепушкина, Т.Корсун, которые постоянно готовы к творчеству, совершенствованию, к игре, умеют превратить в игру любое, даже самое серьезное занятие. Это не значит, что вся образовательно-воспитательная деятельность проводится в виде театрального представления, циркового аттракциона, но именно игра в нашем детском саду стала основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Поскольку жизненный опыт ребенка очень мал, а воображение воссоздает этот опыт, вот и приходит на помощь основная деятельность детей дошкольного возраста – игра, в которой мы им показываем мир.Главное право ребенка – это право на полноценно прожитое детство, в котором сочетаются эмоциональный комфорт ребенка и его развитие. Создают такой комфорт педагоги, недавно работающие в нашем дошкольном учреждении, – О.Леонченко и Т.Бушкова, которые четко осознают важность своей работы, их любят дети и уважают родители. Педагогическая деятельность воспитателя детского сада характерна тем, что нет скидок на недостаточную квалификацию, высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности действуют с первого и до последнего дня работы, педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы получить, например, консультацию, работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной реакции, к тому же высока цена ошибок, а период проявления окончательных результатов педагогической деятельности весьма значителен. Поэтому наши молодые педагоги руководствуются в своей работе принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки!» Есть четкое убеждение, что как бы человек успешно ни учился в педагогическом заведении, как бы ни был талантлив, но если он не будет учиться на опыте, никогда не будет талантливым воспитателем. Опытные педагоги знакомят молодых специалистов нашего детского сада А.Демину (воспитатель физкультуры), С.Перминову (педагог-психолог), Е.Шаповалову (воспитатель), С.Федоренкову (воспитатель адаптационной группы кратковременного пребывания) с опытом своей работы, оказывают методическую помощь, ориентируют на успех, чтобы работа для молодых специалистов стала не серьезным испытанием, а радостным событием.Воспитатель – это необычная профессия, мастерство воспитателя растет вместе с его воспитанниками. Все малыши хотят поскорее вырасти. Раз человек взрослый, значит, он все знает и умеет, ему надо подражать, вот наши дошкольники и подражают своим любимым воспитателям М.Артюшиной, А.Ломыкиной, С.Зеленковой.На протяжении многих лет наш детский сад работает над решением проблемы оздоровления и обеспечения экологической безопасности дошкольников, стараясь формировать у дошкольников представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе и используя для этого проектную деятельность. Научить ребенка проектированию с успехом может педагог, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Работа по решению выявленной детьми проблемы не ограничивается рамками детского сада. Любовь Лабетик заинтересовала родителей, и они стали полноправными участниками подготовки экологических проектов. Совместная работа по сбору необходимой информации, наблюдения, игровые приемы, сказки познавательного характера, иллюстрации приучают воспитанников и их родителей к поиску, сравнительному анализу.Благодаря проектной деятельности в экологическом воспитании в ходе общения между родителями и детьми устанавливается тесный контакт, в нашем детском саду прошел семинар-практикум с участием родителей «Проектная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». На семинаре родители старшей группы №1 И.Макарова и Н.Синицына вместе с детьми представляли и защищали экологические проекты, делились опытом совместной работы, рассуждали, описывали красоту природы.В совместной деятельности с родителями по экологическому воспитанию мы помогаем ребенку понять, что любить Родину – это значит защищать ее и беречь. Чувство Родины для ребенка начинается прежде всего с родного дома, а родной дом – это понятие многогранное. Это семья, в которой ребенок родился и растет, где его любят и понимают, это атмосфера домашнего очага, которая определяется семейными традициями, родной культурой, это дом, где живет ребенок, его первые друзья, родная природа. Постепенно мы расширяем понятие «родной дом». Это уже и родная улица, детский сад, родной город, не только родной край, но вся большая многонациональная Россия, гражданином которой станет ребенок, а также наш общий дом – Земля. Мы постоянно проводим праздники, развлечения, семинары, в которых участвуют родители, таким образом формируя у детей дошкольного возраста понимание важности семьи, и, что более важно, помогаем сблизиться с родителями. Работая в детском саду, мы стараемся развить в ребенке умение творить, это стало и основной задачей музыкального руководителя нашего детского сада Г.Ларченко, которая занимается педагогической деятельностью вот уже 43 года. Родители хотят видеть своего ребенка всесторонне развитым, в том числе и музыкально. Но современная семья не всегда отдает предпочтение классической и народной музыке. Главная задача музыкального руководителя – воспитать человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой художественной культуры. Дети в нашем детском саду познают музыку в игре – просто и естественно. Эта форма привлекает нас тем, что позволяет детям на удивление легко воспринимать серьезную и веселую музыку. Родителям мы стараемся объяснить, что взрослый, хочет он того или нет, своим отношением к музыке, которую он предлагает детям, формирует у детей представление об эталонах красоты, воспитывает основы музыкальной культуры.В рамках взаимодействия с родителями подготовительных к школе групп в марте 2011 года мы провели семинар-практикум «Психологическая и педагогическая характеристика ребенка, готового к обучению», который помог нам создать положительный настрой у детей и их родителей по отношению к школьному обучению за счет повышения уверенности ребенка в собственных способностях и успешности взаимодействия родителей и детей. Родители подготовительных к школе групп были активными участниками семинара, делились опытом и воспоминаниями о своих школьных годах. Рассказы родителей сопровождались показом их детских фотографий, тетрадей, прописей, дневников и историями о том, какие они были в первом классе. Дети с интересом слушали воспоминания о детстве своих родителей, рассматривали фотографии и задавали вопросы. Закончился семинар-практикум мастер-классом педагога-психолога С.Перминовой «Дорогой в школьную жизнь». Игра-путешествие детей и родителей была направлена на психологическое принятие детьми старшего дошкольного возраста их будущей роли – первоклассников, а также осознание родителями необходимости поддержки своих детей на данном этапе.Наши воспитатели и специалисты обеспечивают безопасность ребенку, ведут его в мир новых знаний, помогают разобраться в многогранном мире, его законах и особенностях. Воспитатели стараются стать для дошкольников мудрыми проводниками, дают возможность почувствовать ребенку, что его любят, заботятся, относятся к нему искренне. И ребенок понимает, что это забота о нем, что сильный и мудрый воспитатель ведет его в новый мир, что он знает больше, больше умеет и поможет малышу много узнать и научит тому, что умеет сам.Алла ХРОЛЕНКО, старший воспитатель детского сада №347

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте