«Ярмарка идей» – это ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ учащихся, направленный на формирование у школьников основных умений и навыков исследовательской деятельности, развитие их интеллектуального потенциала.
Конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе» проводится в два этапа: во время заочного ребята представляют на суд экспертов свои работы в электронном виде, лучшие из них проходят в очный этап, ведущей площадкой которого становится Российский университет дружбы народов.Талантливые школьники вместе со своими научными руководителями проводят настоящую исследовательскую работу, знакомятся с научной литературой, проводят социологические опросы. На ярмарке в этом году мне доверили работать экспертом во втором этапе: «Информационно-математический цикл» и «Естественно-научный цикл».Я оценила все просмотренные работы, записала в протоколы и получила колоссальное удовольствие, что есть и хорошие школьники, и учителя, и школы. Когда слушала ребят, меня охватывали разные чувства: от светлой грусти, когда вспоминала деда, который погиб задолго до моего рождения в бою в 1943 году и упокоился в братской могиле (г. Белгород), когда рассматривали «Героические эпизоды Великой Отечественной войны в задачах по математике» (6-й класс), до умиления, когда разглядывала интерьеры с сиреневым пианино шестиклассниц в работе «Воплощение мечты». Конечно, была и радость, что дети продолжают мечтать о космосе – «Как прикоснуться к тайнам космоса, не выходя за пределы класса? Виртуальная экскурсия» (6-й класс)», что есть практически профессионалы, которые создают мобильную установку для ускоренного анализа крови методом лазерной дифрактометрии (11-й класс). Они неравнодушны, они хотят лучшей доли не только для себя, но и для родного города – «Влияние силы трения на жизнедеятельность человека. От засоленной Москвы к сладким дорогам» (7-8-й класс), и хотят, чтобы был «Мир, доступный каждому» (11-й класс). Все это надо было видеть, это было жизнеутверждающе, повышало настроение и придавало уверенности в будущем! Организация конкурса была очень достойная. Жаль, что не удалось посмотреть больше интересных работ.Хотелось бы пожелать, чтобы из одной площадки 5-11-х классов создали две: 5-8-х и 9-11-х. Разница в 2-4 года в этом возрасте очень большая, а речь идет все-таки о конкурсе. Шестой класс и одиннадцатый – это разные миры. Я надеюсь, что проект продолжит свое развитие не только во времени, но и в пространстве, охватив и другие округи столицы.Искренне желаю организаторам – так держать!Людмила ПОЛЕЖАЕВА, к. т. н., доцент кафедры ФН-1 МГТУ им. Н.Э.Баумана, сотрудник отдела качества образования МАДИ
Комментарии