search
main
0

Все – на ярмарку

​Проведение ярмарок в Манеже стало уже хорошей московской традицией, поэтому и в нынешнем году москвичей пригласили ознакомиться с системой образования столицы, а педагогов – продемонстрировать свой опыт и поделиться им с коллегами, а также обсудить задачи, которые предстоит решить в новом учебном году.

Ярмарка 2011 года, названная «От А до Я», отличалась от прошлогодних тем, что были организованы некие тематические пространства и округа представляли опыт вкупе с коллегами из других округов. Например, в рамках тематики использования информационных технологий много интересного представили Северный и Зеленоградский округа. Но были все же и персональные экспозиции, которые обращали на себя внимание. Скажем, Юго-Восточный округ привез на ярмарку множество самых различных тренажеров, что вполне соответствовало тематике его работы в Год спорта и здорового образа жизни. Эти тренажеры не простаивали ни минуты, постоянно находились те дети и молодые люди, которые хотели позаниматься и стать сильнее. Центральный и Юго-Западный округа предложили мастер-классы для дошкольников, Северо-Западный округ демонстрировал здоровьесберегающие технологии. В экспозиции Западного округа на высоте парила модель самолета как символ технического творчества и сотрудничества с вузами, Северо-Восток гордился своей системой профориентации, Юг и Восток достойно представляли широкий спектр своей работы по многим направлениям. Перечислить все просто невозможно, ведь ярмарка – это мероприятие, к которому округа готовятся весь учебный год, отбирая самое лучшее, что есть в системе образования и воспитания детей.Все то хорошее и интересное, что было на предыдущих ярмарках, организаторы сохранили. В конференц-зале непрерывно шли самые разнообразные семинары, конференции и дискуссии, причем впервые были широко представлены не только школы и детские сады, но и столичные колледжи, чья экспозиция состояла из нескольких улиц. Посетители, пройдя по этим символическим улицам, могли убедиться, сколь   богата палитра тех профессий, которые колледжи дают своим студентам. Традиционные консультационные пункты ярмарки работали на полную мощь: педагоги, психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты давали советы родителям.На сцене ярмарки непрерывно выступали лучшие детские коллективы, поскольку каждый день был отдан определенному округу, можно было  себе представить, как развивается там система дополнительного образования. Но, пожалуй, ярче всех выступили коллективы Московского городского Дворца творчества детей и юношества на Воробьевых горах, что оправданно, ведь это самый главный Дворец творчества Москвы и должен подавать пример всем. Кстати, на ярмарке, как всегда, шла запись в коллективы дворца. Очень хорошо, что родители могли лично убедиться, как много есть кружков, секций, где дети могут в полной мере развить свои способности и удовлетворить свои интересы.Желающим перекусить организаторы ярмарки предлагали отведать те блюда, которые подают детям в школьных столовых. Скептики говорят, что дети такую пищу не любят, но надо было видеть, с каким азартом дети участвовали в дегустации этих блюд. Кстати, для детей на ярмарке было много интересного: и игры, и работа с конструкторами, и рисование на песке, и многое-многое другое.Родители могли, как говорится, не отходя от ярмарки, купить все необходимое, для того чтобы собрать детей в школу. На цокольном этаже различные фирмы предлагали канцелярские товары, форму, обувь, учебники. Акция «Соберем детей в школу», которая тоже стала традиционной, помогла собрать в школу детей из малоимущих и малообеспеченных семей: что-то более обеспеченные семьи приносили с собой в Манеж, что-то тут же покупали и передавали в общий фонд. Родители дошкольников с удовольствием приобретали для своих детей различные развивающие игры и игрушки, особенно те, что рекомендованы Центром игр и игрушек МГППУ.Впервые на ярмарке была широко представлена «Учительская газета»: мы не успевали подвозить газеты, так как их тут же буквально расхватывали посетители ярмарки. Характерно, что газетой заинтересовались не только педагоги, но и родители, бабушки и дедушки. Особенно охотно они читали те материалы, что посвящены модернизации образования. И как после этого говорить, что общество равнодушно относится к образованию?!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте