Я люблю быть экспертом в конкурсах! И не люблю…Люблю потому, что столько «открытий чудных» делаешь, знакомясь с работой коллег, столько можешь почерпнуть, взять на вооружение и использовать в собственной деятельности! Но ведь нужно труд коллег еще и оценивать…
Совершенно поразили работы Анны Владиславовны Краюхиной, учителя истории из специальной (коррекционной) школы VIII вида №565 Кировского района Санкт-Петербурга, – для очень непростых учащихся она предлагает очень непростые занятия. На этих занятиях – глубокая интеграция истории, математики, языка и других предметов. В то же время данная работа наверняка создает у детей твердое ощущение сопричастности к прошлому своей страны.Евгений Львович Лещинский – представитель совсем другого типа образовательного учреждения, Магнитогорского технологического колледжа Челябинской области. И форма работы здесь представлена соответствующая – опыт исторического краеведения в рамках научного общества студентов. Редкий на конкурсе факт – представлено исследование учащегося, причем это исследование посвящено самому учебному заведению!Очень необычный, оригинальный опыт описала учитель средней школы №4 города Донецка Ростовской области Татьяна Михайловна Бауэр – день интеграции. Знания по физике, химии, литературе, географии, иностранному языку, истории и другим предметам в течение дня в процессе деятельности сливаются в единое целое – мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года! А сама учитель, кстати, физик.«Грозе двенадцатого года» посвящена и другая необычная работа – сценарий «Историко-психологического КВН», разработанный Ольгой Васильевной Рысаевой, учителем истории средней школы села Рощинский Республики Башкортостан, и Еленой Рифовной Нуриевой, педагогом-психологом этой же школы. В ходе мероприятия участники не только узнают историю войны, но и учатся навыкам группового взаимодействия, умению считаться с взглядами других.А вы знаете, что «в России есть Париж. И не только. Еще есть Берлин, Лейпциг, Варна, Кассель, Кваркен, Требия и даже Фершампенуаз. Все они разместились в нескольких десятках километров друг от друга. Эту небольшую территорию называют Малой Европой Челябинской области. И эту очень интересную тему, вновь посвященную юбилею великой войны, развивает Валерия Ризаевна Смирнова, преподаватель истории политехнического колледжа города Магнитогорска Челябинской области. В сценарии тематического часа общения информационные технологии объединены с богатейшим краеведческим материалом, показано участие даже отдаленных территорий России в страшных событиях 1812 года.Тема 1812 года, наверное, самая популярная. Историк кратовской средней школы №28 Московской области Татьяна Александровна Васильева представила внеклассное мероприятие «Кто к нам с мечом придет» и богатейший материал к нему.Преподаватели гимназии №2 города Кирово-Чепецка Кировской области, учитель истории и обществознания Александр Владимирович Шибанов и учитель проектной деятельности Галина Александровна Русских, подробнейшим образом описали совместную деятельность учителей и учащихся в ходе изучения темы «Экономическое развитие России эпохи Александра III». При изучении этой сугубо материальной темы учителя используют произведения изобразительного искусства и литературы – связь духовного и материального налицо!Весьма актуальна, на мой взгляд, работа Светланы Николаевны Галушко, учителя истории и обществознания лицея №6 города Ессентуки Ставропольского края, посвященная правовой защите несовершеннолетних в Российской Федерации. Сценарий урока тщательно проработан, предложены все составляющие (презентации, видеофрагменты и др.), особенно интересно, по-моему, использование электронной рабочей тетради.Разнообразие тем и материалов, методов и приемов – все это, безусловно, характерная черта конкурса этого года. И пусть не все бывает гладко, не всегда презентации отшлифованы и не всегда работают ссылки; материал урока бывает избыточен и скорее соответствует по объему серии уроков; иногда не хватает работ самих учащихся, главное – это интерес к истории! И здесь все на высоте!Николай МАРУХИН, учитель истории Малаховской средней школы Алтайского края, победитель краевого конкурса «Учитель года Алтая-1999»
Комментарии