search
main
0

Все мы родом из… школы. Интерактивное обучение

Говорят, все мы родом из детства, и с этим можно согласиться. Хотя на то, где именно закладываются основы личности, точки зрения разные: в генах, семье, обществе. А человек как профессионал так уж точно формируется в школе! Для выполнения этой важнейшей миссии школе, как и любому другому учреждению, приходится шагать в ногу со временем, а учителю, как и всякому профессионалу, – учиться. Компания Panasonic предлагает российским школам современное оборудование и специальные программы: обучение, конкурсы. Об этом мы поговорим с координатором программ сотрудничества с образовательным сектором компании Panasonic Ириной СМИРНОВОЙ.

– Ирина Владимировна, российская школа переживает сложные времена – все перипетии общественного развития на ней сказываются в первую очередь, как на начале начал. Как вы относитесь к школе, что хотите сказать учителю, предлагая ему сотрудничество?

– Мое отношение к школе с детства было особенным. Прежде всего мудрые родители научили уважать учителей, потом были фильмы о школе: «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», «Розыгрыш», «Расписание на послезавтра», в жизни посчастливилось встретить хороших педагогов. Видимо, поэтому я и сама выбрала эту профессию. Десять моих учительских лет вспоминаю с любовью. Очень рада, что теперь, когда я работаю в компании Panasonic, судьба подарила мне шанс снова встречаться и сотрудничать с людьми этой замечательной профессии. Верю, что общими усилиями мы сможем модернизировать российскую школу, сохранив самые лучшие ее традиции.

– Как получилось, что компания Panasonic пришла в школьные классы?

– Школа – часть общества, в котором мы живем. А сегодня это информационное общество. Использование информационных технологий – одно из условий подготовки учащихся к жизни, вне зависимости от того, какую профессию выберет ребенок. Сейчас это так же важно, как умение читать и писать.

Электронный документооборот, электронное правительство, электронные билеты и покупки – это только первые шаги. Сегодняшним школьникам жить в мире, где от них потребуется быстрое освоение новых технологий. В то же время современные школьники увлечены интерактивными устройствами и играми. Им нравится такой способ познания. Перенести интерес с игр на обучение, сделать образование увлекательным и одновременно развивающим способности, востребованные информатизированным обществом, – задача, которую невозможно решить без оснащения школ современным оборудованием, без соответствующей подготовки учителей.

В решении этой задачи должны принять участие все общество и, конечно, производители высокотехнологичного оборудования, каковой является компания Panasonic. Panasonic ideas for life – это не просто наш всемирный слоган. Идеи, которые лежат в основе продукции Panasonic, обогащают жизнь человека, помогают обществу двигаться в будущее. Эти идеи расширяют горизонты и позволяют по-новому увидеть мир вокруг нас. Поэтому мы видим сотрудничество с образовательными учреждениями одним из наших приоритетных направлений работы.

Фактически мы производим весь перечень устройств, который помогает модернизировать учебный процесс, сделать его эффективным и безопасным. Это интерактивные доски и мультимедийные проекторы, составляющие интерактивные комплексы, это микрофонные системы, которые берегут голос учителя и помогают донести до учеников каждое слово.

Но самое интересное начинается, когда мы соединяем наши устройства. И благодаря этому происходит расширение возможностей всего комплекса. На прошедшей в Лондоне крупнейшей выставке образовательных технологий BETT-2010 специалисты компании Panasonic не только продемонстрировали достижения в контексте новых тенденций образования, но и показали вариант комплексного оснащения учебного класса будущего.

– Можете подробнее рассказать, что собой представляет оснащение такого класса?

– Конечно же, интерактивная доска, короткофокусный проектор, который минимизирует нагрузку на зрение учеников и учителя, беспроводной подвесной микрофон позволяют учителю вести урок, не напрягая голоса, встроенные в потолок динамики делают объяснение учителя одинаково слышным для ребят и с первых рядов, и с последних парт. Оборудование для видеоконференций выводит урок за границы школы. Класс может связаться с другими учебными заведениями, научными центрами, музеями, увидеть в мельчайших деталях изучаемый предмет, находящийся в другом здании. IP-камера, вмонтированная в потолок над столом учителя, работает как документ-камера. Учитель может показать на доске увеличенные изображения, иллюстрации, работы учащихся.

С помощью программы распознавания жестов IP-камера подсчитает поднятые руки и покажет результат усвоения урока. Поможет она и ученикам, которые по каким-либо причинам не присутствуют в классе. Заболевший ученик сможет увидеть и услышать происходящее на уроке на экране домашнего компьютера. Переключать режим работы камеры учитель может при помощи запрограммированных кнопок на подвесном микрофоне. Есть на этом микрофоне и так называемая тревожная кнопка. В случае нештатной ситуации учитель может незаметно нажать кнопку на микрофоне. В этот момент автоматически отправится сообщение на пульт охраны, а IP-камера переключится в режим наблюдения и происходящее в классе будет транслироваться на монитор службы безопасности.

– Но центральное место в современном классе все же остается за интерактивной доской. Может ли Panasonic предложить что-то принципиально новое?

– Интерактивные доски постоянно совершенствуются. И вызвано это новыми тенденциями в образовании. В разных странах мира создаются методики collaboration, призванные научить детей работать вместе, приходить к общему решению, выполнять одно задание. И ситуация «одна доска – один ученик» уже не отвечает этим задачам. Некоторое время назад на рынке появились доски «дуал», которые делят рабочее пространство на две независимые зоны, в каждой из которых может работать по одному ученику. Panasonic же предлагает доску «мультитач», на которой одновременно могут творить, рисовать, решать задачи три ученика, причем на всей поверхности доски, без деления на зоны. А так как современный мультимедийный урок невозможен без качественного звука, то доски этой серии инженеры оснастили встроенными динамиками. Выполнение всех операций на этой доске возможно как прикосновением руки, так и прикосновением маркера. Доступна новинка будет уже в мае 2010 года.

Наш класс будущего вызвал огромный интерес на выставке. Российские школы, узнав про класс будущего, также заинтересовались этим решением. Возможность опробовать новинку мы в первую очередь предоставим модельным школам Panasonic.

– Да, современная техника делает процесс обучения по-настоящему эффективным и творческим, но для использования всего арсенала возможностей этой техники учителю необходима подготовка, самостоятельно справиться с освоением нового оборудования ему непросто. По отзывам из школ, которые дошли и до редакции, у Panasonic есть уже новый проект. Чем он вызван, в чем заключается его «изюминка»?

– За время совместной работы Panasonic со школами разрабатывались методы и приемы информационного образования, вызванные к жизни непрерывным совершенствованием информационных технологий и мультимедийной техники. Ведь Panasonic учится вместе со школой. Обнаружилась, в частности, такая проблема, как освоение новой техники. На первый план выходит сегодня вопрос более целенаправленного обучения преподавателей, постоянного снабжения их необходимой информацией, консультаций специалистов на всех этапах освоения и работы, налаживания обмена опытом. Так мы пришли к необходимости создания проекта «Академия Panasonic для учителей».

Эта программа обеспечивает обучение новых пользователей ИД Elite Panaboard, организацию сети тьюторов (обучающих представителей компании – производителя техники в регионах), дистанционное обучение для повышения квалификации, информационный портал с необходимой информацией (новые методики, профессиональные консультации, опыт коллег, новое программное обеспечение). И финансируется полностью компанией Panasonic.

– Говорят, то, что хорошо иностранцу, россиянину едва ли не во вред. Насколько учитывается российская действительность в поистине поражающей воображение программе информатизации, тем более в такой сфере, как школьное образование?

– Знания – достояние общечеловеческое. А опасения по поводу влияния научно-технического прогресса – явление интернациональное. Я бы назвала это «боязнью колеса». Правда, ИКТ больше, чем колесу, достается от тех, кто призывает осторожно обращаться с техническими достижениями. Но я убеждена, что результатами научно-технического прогресса надо пользоваться, а неизбежные побочные эффекты прогресса учитывать, изучать и минимизировать. Мне хочется процитировать слова Крейга Баррета о том, что «все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!». Поэтому мы пытаемся помогать, учить в силу своих возможностей. И с верой в учителя!

Интервью провела Полина КЛОЧКО

Звоните, пишите, заходите на наши сайты. Будем творить чудеса вместе!

Контактная информация:

OOO «Панасоник РУС»

Координатор программ сотрудничества с образовательным сектором

Смирнова Ирина Владимировна

495-739-3443 (ext. 4292)

Ismirnova@panasonic.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте