search
main
0

Все мы родом из детства

В Крыму продолжается реализация социально-психологического проекта «Профсоюзный родник». Очередное занятие для членов рес­публиканского Совета молодых педагогов провели доценты кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова – руководитель проекта Ирина Лучинкина и ее коллега Татьяна Юдеева.

Ирина ЛУЧИНКИНА (справа) и Татьяна ЮДЕЕВА

– Цель нашего занятия – изучить возможности применения биографического метода для решения проблем, возникающих в процессе профессионального становления личности. Здесь важны история семьи и детства, финансовый комфорт, планы на будущее. Мысли об этом вызвали у молодых педагогов смешанные чувства, особенно это касается планов на будущее – им сложно определиться, что важно, на чем необходимо сконцентрироваться. То же можно сказать и о воспоминаниях детства, когда приходилось поступаться личными планами в угоду чужих целей и задач, – отметила Татьяна Васильевна Юдеева.

Ирина Лучинкина подчеркнула, что большая группа участников действительно не смогла вспомнить свою детскую мечту. Руководитель проекта «Профсоюзный родник» объяснила это тем, что для многих подростков из-за гиперзанятости существовал своеобразный запрет на собственную мечту. Так появлялась тревожность и пропадал вкус к жизни. Если с этим вовремя не разобраться, то впоследствии это грозит осознанным отказом от профессионального роста, ошибочным пониманием отсутствия перспектив, возрастанием напряжения и дискомфорта.

– Интересно, что на вопрос о путешествии в прошлое на машине времени участники занятия высказали желание вернуться и в 5‑летний, и 17‑летний возраст, вот только менять в своей жизни ничего не стали бы, поскольку приобретенный опыт важнее, чем исправление допущенных ранее ошибок. Изучая же собственную биографию, человек может наметить перспективы своего развития, оценить возможности профессионального роста, пересмотреть свой профессиональный арсенал – отказаться от средств, утративших свою эффективность, и обновить их «репертуар» за счет новых, – подвела итог Ирина Сергеевна.

Процесс обучения позволил молодым педагогам лучше понять поступки других людей, избавиться от тревожности, повысить эмпатию и стать сильнее.

Юлия ШИШКИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте