search
main
0

Все лучшее – детям. Михаил ТИШИН, депутат Московской городской Думы, член Комиссии по образованию и молодежной политике:

Благодаря посещению средней общеобразовательной школы №1247 с этнокультурным литовским компонентом образования мне представилась удивительная возможность посмотреть, как стандарты начального образования на практике применяются в школах Москвы. Я пообщался с ребятами из 1-го класса: у каждого свой ноутбук, каждый умеет с ним обращаться, печатает текст без того, чтобы смотреть на клавиатуру. Честно говоря, я так не умею, о чем очень жалею. И думаю – сколько времени бы сэкономил на более полезные дела, если бы в свое время научился такому элементарному навыку. В наше время необходимо владеть всем многообразием информационно-коммуникационных технологий и всем объемом знаний, умений и навыков, которые с ними связаны. Сегодня это те стандарты, которые помогут ребенку быть полноценным членом общества и достигать высоких результатов в обучении, карьерном росте, даже личной жизни.

Ребята из начальной школы, с которыми я познакомился, уже способны рисовать мультики, записывать интервью, фотографировать, общаться в социальных сетях. У них развивается способность к cамостоятельному учению, к работе с разнообразным материалом, к процессу коммуникаций. Мне очень приятно, что я увидел не пассивных потребителей информации, этакие ящики, в которые учителя просто складывают какие-то знания. Я увидел мальчишек и девчонок, которым интересно учиться, которые делают это с удовольствием. Неоправданными, на мой взгляд, выглядят опасения, что стандарты начальной школы, связанные с компьютеризацией, полностью вытеснят традиционные формы образования. На практике, как мы увидели, все очень гармонично сочетается. Ребята многие вещи делают руками (лепят, строят, рисуют), сочиняют музыку, снимают кино, обсуждают, что у кого получилось, и только потом используют компьютер, чобы обработать результат, разместить в Интернете, чтобы все могли посмотреть и пообсуждать его. Убежден, это как раз то, что необходимо сегодня нашим детям и полностью отвечает реалиям окружающего мира. Конечно, возникает много вопросов и проблем, связанных с внедрением стандарта. Это и повышение квалификации учителей, и обновление стандартов средней школы, потому что из начальной школы ребята перейдут в среднюю, а там еще к этому готовы далеко не все учителя, нет соответствующего оборудования. Конечно, одной из основных проблем становится приобретение необходимого оснащения для внедрения новых стандартов во всех школах. Убежден, что будущее за мобильным компьютерным оборудованием, за многоплатформенными технологиями. Пусть что-то стоит дороже, но оно того стоит. Мы должны помнить об этом, принимая решение о том, какое оборудование закупать для школ. В погоне за дешевизной лично я не готов жертвовать ни качеством образования, ни здоровьем детей. И думаю, что здесь всему образовательному сообществу, депутатскому корпусу, органам исполнительной власти надо занять жесткую и принципиальную позицию. «Все лучшее – детям!» Как только мы реально начнем претворять этот лозунг в жизнь, жизнь начнет меняться к лучшему. Как уже изменилась для детей из школ №№1247 и 186, перешедших на новые стандарты обучения! Медленно, но верно мы должны войти вслед за остальным миром в XXI век.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте